Регистрация товарного знака и создание собственной айдентики, важный шаг развития бизнеса, но это не едино разовое действие, ведь с течением времени Ваш бренд может развиваться и эволюционировать, меняя свой визуальный облик. Всем хорошо известны истории развития и изменения логотипов Apple и Microsoft, Аэрофлота и Ростелекома. Но если для крупных мировых компаний, обновление бренда не является не преодолимой, хотя и весьма затратной, задачей, то для менее крупных компаний схожая задача может стать не простым испытанием с «сопротивлением» со стороны Роспатента. Успех в регистрации схожего товарного знака будет зависеть от профессионализма юристов представляющих Вашу компанию в ФИПС, ниже мы рассмотрим пример квалифицированной подачи возражения на первичный отказ Роспатента.
ООО «Наша Игрушка» приняло решение зарегистрировать торговую марку «ТОПТЫЖКА» для товаров 28 класса МКТУ. Юристов для представления своих интересов в палате по патентным спорам компания нашла на сайте www.s-tm.ru, ими стали специалисты патентного бюро ЮрПатент. Особенность данного случая, состояла в том, что на компанию «Наша Игрушка» уже был зарегистрирован товарный знак «ТОПТЫЖКА», причем для товаров того же класса МКТУ. Проведя экспертизу по поданной заявке, ФИПС сделал следующее заключение:
“Заявитель уже имеет исключительные права на тождественный товарный знак, а незначительные отличия между уже зарегистрированным и новым товарным знаком не достаточны, для восприятия их как двух отдельных обозначений. Учитывая этот факт, заявителю отказано в оформлении регистрации товарного знака «ТОПТЫЖКА»”.
Ознакомившись с ответом Роспатента, компания приняла решение подать возражение, которое было составлено патентным бюро ЮрПатент. В возражение юристы обращали внимание государственных экспертов на следующие факты:
• Согласно пункту 14.4.2, правил подачи заявок на регистрацию товарного знака, два обозначения считаются тождественными, если они полностью и во всех элементах соответствуют друг другу.
• При визуальном восприятии двух товарных знаков четко видны различия шрифтового исполнения текста «ТОПТЫЖКА».
• Так как два товарных знака, не полностью сходны и, по сути, являются разными вариантами исполнения одного товарного знака, их не корректно считать тождественными.
Изучив поданное возражение, эксперты Роспатента, признали доводы заявителя убедительными и провели сравнительную экспертизу двух товарных знаков. В ходе неё было установлено, что товарные знаки сходны с точки зрения семантики и фонетики, но различны в графическом исполнении, а соответственно не могут считаться тождественными. Приняв во внимание результаты проведенной экспертизы, Роспатент принял решение удовлетворить возражение, патентного бюро ЮрПатент, и зарегистрировать новый товарный знак «ТОПТЫЖКА».
Поделиться: