Проблема платности проезда по федеральной трассе М4 «Дон» вновь стала предметом обсуждения на Законодательном собрании Ростовской области. Вопрос был поднят на правительственном часе, в ходе доклада заместителя губернатора Дживана Вартаняна.
— Начата реконструкция М4 «Дон» на территории Тарасовского и Каменского районов. Общая протяжённость — 31 км, из них 13 км — обход посёлка «Тарасовский». Обещано ввести объект в ноябре будущего года. Окончание этого объекта позволит сделать М4 дорогой первой категории на всём северном направлении, — сообщил замгубернатора.
Возник естественный вопрос — не является ли эта реконструкция подготовкой участка федеральной трассы к проезду на платной основе? И как в таком случае учитываются интересы жителей прилегающих сёл?
Дживан Вартанян пояснил.
— Многих волнует вопрос платности на участках трассы М4. Сейчас отрабатываются варианты размещения пунктов взимания платы, а также альтернативных обходов движения транспорта. В министерство транспорта Ростовской области проект реконструкции М-4 для эксплуатации на платной основе на согласование в окончательном варианте ещё не поступал. Однако правительство области приложит все усилия, чтобы интересы и требования граждан были учтены. У нас есть варианты сообщения между нашими сёлами, которые имеют единственный выезд на М4, частично это может быть осуществлено за счёт регионального бюджета, частично — за счёт федерального. Переговоры в этом направлении ведутся, — заверил замгубернатора.
Трудно отрицать, что в этом ответе не содержится ничего конкретного, только абстрактное обещание бороться за интересы жителей области. Которые уже имеют конкретные примеры результатов такой борьбы с федеральными структурами. В частности, за льготы по 30-километровой зоне Волгодонской АЭС.
В ходе заседания Заксобрания губернатор Василий Голубев также коснулся особенностей контактов с Москвой.
— Отдельная тема — наши взаимоотношения с федеральными структурами, которые могли бы активнее участвовать в реконструкции федеральных дорог и создании новых условий для развития региона, — высказался губернатор. Из чего можно сделать вполне логичный вывод, что сейчас эти контакты не являются тесными и не приносят области тех дивидендов, на которые можно было бы рассчитывать. В том числе, и при введении платности на участке федеральной трассы М4 «Дон».
Поделиться: