12,65₽
99,42₽
91,63₽

Проектировщики рассказали, каким они видят аэропорт «Южный»

И посетовали на нехватку средств

Общий объём финансирования строительства аэропорта «Южный» увеличился с 27,4 млрд рублей до 31,4 млрд рублей. Тем не менее на рабочем заседании в правительстве, где рассматривался ход проектирования аэрокомплекса, проектировщики и чиновники сетовали на недостаток выделяемых средств.

Теоретическая часть совещания, проходившая 16 августа в ситуационном центре регионального правительства, началась бодро. Коротенько, всего за несколько минут, глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько напомнил собравшимся, что сроки строительства аэрокомплекса ограничены октябрём 2017 года.

— К этому времени мы должны ввести в строй весь аэровокзальный комплекс. Многое из того, что предстоит сделать, уже находится в стадии разработки. В апреле 2014 года мы должны сдать проект аэрокомплекса в госэкспертизу, а уже в октябре 2014 года нам необходимо иметь на руках положительное заключение и начать строительство, — отметил Нерадько.

Каких-либо препятствий на пути к решению задачи глава Росавиации не обозначил, сообщив, что есть дорожная карта и есть деньги, которых всегда не хватает и которые надо эффективно использовать.

Свой спич шеф Росавиации завершил авиаприсказкой о взлётно-посадочной полосе: «Три километра дороги ведут в никуда, а три километра ВПП ведут во весь мир!»

Именно длина взлётно-посадочной полосы стала предметом дальнейшего обсуждения. Как выяснилось из доклада главного инженера НИИ «Аэропроект» Андрея Мартынова, есть три варианта генплана. Первый вариант, он же самый дорогой — ВПП длиной 3,6 км, с 47 стояночными местами.

— Это самый приемлемый вариант, но его стоимость составляет около 15,6 млрд рублей, а средства, заложенные в федеральную целевую программу, нас ограничивают 12,2 млрд. Поэтому, если не будет дополнительного финансирования, от этого варианта придётся оказаться, — отметил Мартынов.

Два других варианта вписываются в смету, но полоса в таком случае получается короче на 200 метров.

— Это в значительной степени поставит ограничения для отдельных типов судов, в первую очередь для широкофюзеляжных самолётов большой вместимости, которым нужно для разгона 3,45—3,5 километра. На наш взгляд, лучше выбрать вариант с ВПП длиной 3,6 километра, а перроны потом достроить, — предложил Андрей Мартынов.

Далее обсуждали, каким быть аэровокзалу комплекса. Как известно, данным вопросом занимается ЗАО «Управляющая компания “Аэропорты регионов”».

— Мы объявили архитектурный конкурс эскизов аэровокзала. Итоги конкурса, в котором участвуют 11 архитектурных бюро, планируем подвести до 10 сентября. А уже к 20 сентября станет известен проектировщик аэровокзала, — рассказал гендиректор ЗАО Евгений Чудновский.

По словам Чудновского, площадь здания аэровокзала составит 50 тысяч кв. метров с пропускной способностью до 5 млн пассажиров в год. На его территории расположатся, помимо пассажирских и грузовых терминалов, гостиницы, офисные помещения, кафе и рестораны, торговые центры.

— Главный вход будет расположен таким образом, чтобы к нему можно было подъехать с обеих сторон, со стороны Ростова и с трассы М4 «Дон», — водя указкой по экрану, рассказывал Чудновский.

Обсуждение обеспечения объекта инженерной инфраструктурой заняло совсем немного времени. Замгубернатора Александр Гребенщиков и министр ЖКХ Сергей Сидаш в один голос заявили, что проблем с газом и водой не предвидится.

— Подадим в срок, — пообещали чиновники.

Зато проблемы могут возникнуть с техническим присоединением объектов аэропорта к объектам «МРСК-Юга».

— Чтобы энергетики приняли заявку, необходимо иметь правоустанавливающие документы на землю, а таких документов пока нет, — сообщил Евгений Чудновский, добавив, что крайний срок, когда земля должна быть освобождена от прежних хозяев, — первый квартал будущего года.

Эта реплика задела за живое губернатора Василия Голубева, доселе благодушно внимавшего рассказам о строительстве «Южного».

— Мы не собираемся останавливаться в этом направлении, а наоборот, увеличим темпы. Нужно сделать всё, чтобы прекратить любые попытки спекуляции землёй. И это нужно жёстко реализовать, поскольку мы решаем государственные задачи, других задач у нас нет. А тут бывают какие-то публикации в самых разных изданиях, вплоть до шантажа: вот, мол, правительство... А мы работаем для людей, — резюмировал Голубев.

Чтоб не заканчивать мероприятие на минорной ноте, глава Росавиации решил приободрить собравшихся, сообщив, что аэропорт «Южный» должен стать визитной карточкой Ростовской области.

— Надо, чтобы люди прилетали и сразу говорили: «Я прилетел в Ростов!» — оптимистично закончил Александр Нерадько.

#