Top.Mail.Ru
13,62₽
104,99₽
95,61₽

Отдельные номера и тесты на Covid-19: владельцы гостиниц Ростова подсчитали цену соблюдения требований Роспотребнадзора

И потребовали разъяснений

В Роспотребнадзоре рассказали, как гостиницам выходить из самоизоляции. Фото dazzle.ru
В Роспотребнадзоре рассказали, как гостиницам выходить из самоизоляции. Фото dazzle.ru

Роспотребнадзор опубликовал перечень рекомендаций для гостиниц, которые необходимо соблюдать, чтобы приступить к работе. Документ вызвал бурную реакцию отельеров. По их подсчётам, если соблюсти все требования ведомства, крупным гостиницам для выхода из самоизоляции понадобится не менее полумиллиона рублей.

Чаще всего в последние дни обсуждалась рекомендация заселять гостей, за исключением семейных пар, в одноместные номера. Вопросы возникли у людей, состоящих в гражданском браке и планирующих в ближайшие месяцы отправиться в отпуск. Роспотребнадзоор возложил на гостинцы обязанность доказывать их родство.

«Рекомендации разработаны для предприятий гостиничного бизнеса, и бремя доказывания семейного статуса полностью входит в сферу ответственности гостиницы», — цитирует «Российская газета» комментарий ведомства.

В ответ отельеры заявили, что не имеют право проверять у постояльцев семейный статус. Позднее Роспотребнадзор уточнил этот пункт. Как оказалось, он касается людей, которые «не контактируют друг с другом в обычной жизни». Президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Ростовской области Елена Папиж пояснила donnews.ru, что речь в данном случае идёт прежде всего о гостях из разных регионов.

— Нужно избегать поселения вместе людей, проживающих в разных городах. Например, раньше иногда командировочным предлагали двухместные номера. Для них это было выгодно, потому что давало возможность сэкономить деньги. Теперь такого делать нельзя. Людей, состоящих в гражданском браке, это требование не касается,— пояснила Елена Папиж.

Впрочем, вопросов к Роспотребнадзору у отельеров по-прежнему осталось немало. Самый главный из них — насколько новые правила работы обязательны для исполнения. Это рекомендации, которых просто стоит придерживаться? В конце прошлой недели члены ассоциации направили эпидемиологам официальное письмо с просьбой детально разъяснить некоторые пункты нового документа. Пока официального ответа не последовало.

Больше всего владельцев гостиниц волнует необходимость проводить тесты на COVID-19 для всех сотрудников. Каждый анализ стоит три тысячи рублей. В средней гостинице работает больше ста человек. Так что сумма получается довольно ощутимая. Но самое главное, говорит генеральный директор компании «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева, такая мера не гарантирует полной безопасности.

— Мы можем провести эти анализы, хотя на это потребуется 160 тысяч рублей. Но сотрудник по дороге домой в общественном транспорте может легко заразиться коронавирусом. Если тесты проводить регулярно, то не хватит никаких денег, — говорит Татьяна Нечепаева.

По её словам, помимо тестирования сотрудников деньги необходимы также на закупку дезинфицирующих средств и специального оборудования — пылесосов, парогенераторов, обеззараживающих ламп, установку защитных пластиковых экранов. При этом загрузка отелей в первые месяцы после самоизоляции будет неполной.

— Чтобы открытие объектов было рентабельным, нужно порядка 45-50% загрузки гостиниц. Ростовские отели живут преимущественно за счёт делового туризма. Мы зависим от объёма пассажирских перевозок, но авиасообщение и работа железнодорожных вокзалов, как я вижу, восстанавливается очень медленно, так что ожидать большого притока гостей в ближайшее время не приходится, — говорит Нечепаева.

Ранее donnews.ru сообщал, что на восстановление гостиничного рынка после вынужденной самоизоляции, по оценкам самих отельеров, потребуется не менее трёх лет. Рентабельность отелей в последнее время значительно упала. Чемпионат мира по футболу и строительство международного аэропорта Платов дали толчок развитию отрасли, и теперь Ростов перенасыщен гостиницами. А за время простоя долги некоторых владельцев гостиниц достигли миллионов рублей.

#