12,01₽
93,65₽
87,25₽

Развитие Ростовского универсального порта тормозят плохие дороги

В донской столице ожидают наплыва прогулочных судов из-за границы

Фото donland.ru
Фото donland.ru

Ускорение сроков реализации проекта строительства мультимодального логистического узла «Ростовский универсальный порт» тормозится отсутствием развитой инфраструктуры в промышленной зоне «Заречная». Об этом дал понять в ходе заседания морского совета при правительстве Ростовской области генеральный директор ЗАО «Азово-Донское пароходство» Михаил Швалёв.

— Мы готовы вкладывать средства в строительство причальных комплексов и терминалов, но есть ряд сдерживающих моментов для реализации проекта в целом. Один из них — отсутствие рокадной дороги в районе порта. Мы знаем, что её проектирование должно быть завершено в декабре этого года, но до сих пор неизвестно, кто будет финансировать строительство, — отметил Михаил Швалёв.

Любопытно, что на заседании так и не был дан чёткий ответ на реплику Швалёва, есть ли деньги на строительство дороги или же средства будут направлены в первую очередь для финансирования объектов к ЧМ-2018.

Пока нет чёткого понимания, где и за чей счёт будут построены в порту помещения для спецслужб — таможни, пограничников, Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

— Проект реконструкции пункта пропуска в порту, к сожалению, не предусматривает помещения для спецслужб, а это крайне необходимо как для принятия грузовых судов, так и спортивных парусных и прогулочных судов, — отметил замглавы Южного территориального управления Росграницы Сергей Зубарев.

Кроме помещений для спецслужб потребуется и оборудование специального причала для маломерных судов. Как выяснилось, вступление России в ВТО предусматривает открытие реки для парусных и прогулочных судов, идущих под флагами иностранных государств. В прошлом году в Ростов прибыли несколько парусных судов, и местные власти столкнулись с проблемами. А впереди ЧМ-2018, и наверняка найдутся гости, которые заходят прибыть в Ростов не только посуху, но и по воде.

#