За первый квартал текущего года на дорогах Ростовской области погибли 166 человек, что на 52% (или на 57 человек) больше, чем в прошлом году. Такого числа погибших в регионе не отмечалось уже несколько лет, констатировал на заседании комиссии по безопасности дорожного движения и. о. министра здравоохранения Дона Станислав Беседовский.
— Учитывая, что основные человеческие потери у нас приходятся на летние месяцы, можно прогнозировать дальнейший рост смертности на дорогах, — отметил Беседовский.
Ещё одна тревожная тенденция, по словам и. о. министра, — рост летальных исходов непосредственно на месте ДТП. Из 166 смертей 132 наступили ещё до приезда врачей.
— За три года показатель смертности на месте аварии вырос с 72,5% до 80%. Всё это связано в большей степени с несоблюдением водителями правил дорожного движения, — сообщил Станислав Беседовский.
На комиссии было высказано немало претензий к работе ГИБДД. Но, отвечая на упрёки в адрес дорожной полиции, начальник ГУ МВД по Ростовской области Андрей Ларионов обратил внимание, что при оценке смертности стоит учитывать новую схему подсчёта погибших и культуру поведения водителей и пешеходов.
— В начале прошлого года (при прежнем руководстве главка) погибшие на дорогах нередко считались как упавшие с лестницы. Теперь же идёт подсчёт всех смертей. Поэтому и такие цифры. Второй момент — то, как ведут себя пешеходы. Бабушка, несущаяся через проезжую часть с кошёлками, — уже обычная картина для города, — отметил генерал.
Члены комиссии долго решали, что сделать, чтобы смертность начала снижаться. Но каких-то новых предложений, позволяющих кардинально изменить ситуацию, не поступило. Разве что губернатор Голубев, говоря о профилактике нарушений, бросил реплику, что неплохо было бы выпускникам автошкол вместе с правами вручать памятки с напоминанием о необходимости соблюдать правила.{{voter}}
Но, как выяснилось, сотрудники ГИБДД на федеральных трассах уже несколько лет вручают такие памятки нерадивым водителям.
Последнее изобретение полицейских: в Мясниковском районе для начинающих водителей стали проводить экскурсии на штрафплощадки. В качестве экспонатов показывают искорёженные в авариях автомобили или, точнее сказать то, что остаётся от машин после столкновения.
Поделиться: