То, что реклама у блогеров эффективна, быстро окупается и позволяет охватить максимальный процент целевой аудитории (ЦА), уже никто не оспаривает. Продвижение через Интернет с использованием маркетинга влияния опередило рекламу в традиционных СМИ. Вопросы вызывают только форма подачи, средняя стоимость и выбор сервиса для размещения интеграций.
И если со стоимостью помогло разобраться интересное исследование BBF media, то с площадками, где собираются потенциальные покупатели, все несколько сложнее. Вот в ответе на эти вопросы мы и попытаемся разобраться: где лучше рекламироваться, какие сервисы пока недооценены (а значит, блогеры не избалованы предложениями и расценки ниже), какие нюансы при интеграции следует учитывать.
И самое главное – насколько реклама у блогеров эффективна, чем Tik-Tok иногда лучше YouTube или Инстаграм. Поговорим о том, почему при одинаковых затратах правильно подобранных канал дает «выхлоп» в разы больше, а случайный блогер помогает эффективно сливать бюджет. Ну, как раз с последним проще – если автор канала не заинтересован в результатах вашей РК, она имеет все шансы провалиться.
Реклама у блогеров в Instagram
Именно здесь появились первые звезды блогинга в Рунете, отметились практически все селебрити, за которыми пристально следят поклонники. Только в последние годы от 80% маркетологов стали активно эксплуатироваться Инстаграм для продвижения – и гонорары блогеров мгновенно взлетели до небес. Пока Instagram превосходит в маркетинговом продвижении даже YouTube, ведь здесь отлично работают сразу несколько вариантов подачи контента: видеоролики, Stories и Instagram Posts. И по каждому продажи «выстреливают», показывая 50-70% эффективности.
Для рекламодателя здесь просто Клондайк: масса популярных каналов с высокой концентрацией ЦА, подробная статистика. Реклама у блогеров здесь предлагается самая разная:
- Обзоры в текстовом или видео формате. Они позволяют продвигать любые товары/услуги, повышать лояльность к компании/бренду.
- Нативная реклама. Это незаметная интеграция в естественном формате (рекомендации, советы, личный опыт).
- Прямая реклама у блогера или через сам сервис. Постепенно сокращается, так как надоедает пользователям и теряет эффективность.
- Скидки и розыгрыши от спонсоров.
На многих каналах миллионные аудитории, что выгодно топовым брендам. Легко рассчитать ориентировочную отдачу. Но в последнее время зрители подустали от откровенной заангажированности блогеров и коммерциализации некоторых каналов.
Для кого реклама в Instagram работает лучше?
Традиционно в Инстаграме хорошо продвигаются косметические и брендовые товары, так как основная аудитория – молодые женщины, следящие за собой и ведущие активный образ жизни. Здесь точно сработает реклама:
- развлекательных сервисов и услуг;
- парфюмерии, средств по уходу и косметики;
- образовательных каналов и тренингов;
- детских товаров и магазинов;
- отелей, экскурсий и туристической экипировки;
- продуктов и напитков, кулинарии и посуды.
Нужно только верно подобрать блогера, ведь рекламировать алкоголь, например, на канале для мам будет неуместно. Универсальными считаются лайфстайл и развлекательные каналы, бьюти блоги. И не поленитесь проверить реальную статистику площадки (накрученные лайки и подписчики, активность аудитории и пр.).
Для кого работает YouTube?
По демонстрации видеоконтента Ютуб № 1 в мире, поэтому influencer маркетинг здесь используется максимально активно, наряду и с другими способами продвижения. Рекламу у блогеров здесь ежемесячно смотрят от 2 млрд. пользователей. Статистика Рунета показывает, что видеохостинг собрал практически все типы потенциальных клиентов:
- По возрасту. Хотя свыше 70% составляет молодежь, зрителей старшего и среднего возраста тоже хватает. Около 66% оставшихся пользователей до 45 лет, Ютуб регулярно смотрят 67% людей до 55 лет и 58% старше.
- По популярности. Каждый день транслируется от 1 млрд. часов видео, и эта цифра растет ежегодно на 35+%.
- По доступу. Контент представлен (и может быть переведен) на 80 языках, доступен в 100+ странах.
- По устройствам. Смотреть ролики YouTube можно на любом электронном гаджете и ПК.
Рекордный охват аудитории, возможность легко таргетировать пользователей делают рекламу у блогеров в Ютуб чрезвычайно эффективной. Больше всего популярны обзоры чего-либо, видеоинструкции, развлекательный контент, образовательные ролики. И в каждом может оказаться ваша реклама!
Интересно, что 70% маркетологов предпочитают интеграции у блогеров. Только 24% заказывают прямую рекламу от видеохостинга. И это понятно, ведь «работа по площадям» менее эффективна, чем реклама у блогера на тематическом канале, где сконцентрированы потенциальные покупатели.
Для кого реклама на YouTube работает лучше?
Здесь «всеядная» аудитория с разнообразными интересами, поэтому выстрелит любая реклама у блогера, если его канал релевантен вашей тематике и товар/услуга потенциально интересны зрителям. Это самое главное условие высокой отдачи. Пользователи благожелательно воспринимают качественный контент, а еще:
- перед покупкой на YouTube заглядывает более 90% людей, чтобы побольше узнать о товаре;
- роль инфлюенсеров растет, за последний год количество подписчиков выросло на 70%;
- уже 55% маркетологов регулярно используют нативную рекламу в продвижении.
Есть список товаров/услуг, реклама которых традиционно обеспечивает рекордные продажи. Вам повезло, если предлагаете:
- товары повседневного пользования;
- детские товары и услуги;
- услуги и продукты из моды и beauty-сферы;
- рекламируете заведения общепита и магазины;
- продвигаете что-то из области сферы развлечений, туризма, здоровья, фитнеса или образования.
Что касается стоимости, то реклама у блогеров оценивается из расчета количества подписчиков на канале и личных «хотелок» владельца. Диапазон цен колеблется от $15-50 у микроинфлюенсеров до $10-25 у «миллионников» за интеграцию. Кстати, статистика показывает, что охотнее реагируют на посылы подписчики средних каналов.
Для кого работает Twitch?
Сервис собрал молодежь, которая без ума от игровой тематики и готова проводить часы на стримах, отслеживая действия кумира. Именно на онлайн трансляциях видео специализируется Twitch – и это необходимо учитывать при планировании РК. Среди любителей киберспорта (а это основной контингент Твитча) представлены зрители 17-25 лет, их здесь 65%. Эта аудитория интересна рекламодателям по нескольким причинам:
- привыкла что-то покупать в Интернете;
- одновременно на стрим собирается до 15 млн. зрителей;
- минимум 20 часов каждую неделю пользователь Twitch проводит на сервисе;
- цены на рекламу относительно невелики (пока).
Если планируете заказать рекламу у блогера в Твитч, то рассчитывайте ее стоимость по простому принципу: за каждого зрителя прямой трансляции попросят $0,5-1,5.
Что лучше продавать через Twitch?
С подгузниками и элитной парфюмерией точно не сюда. Аудитория сформирована в основном из мужчин, интересы которых крутятся вокруг компьютеров, игровых гаджетов и софта. Поэтому в списке самых продаваемых товаров:
- продукты околоигровой тематики (джойстики и мышки, колонки и наушники, ноутбуки и клавиатура);
- игровые магазины и разнообразный софт;
- компьютерные столы и кресла;
- молодежная одежда и обувь;
- товары повседневного спроса с акцентом на мужчин;
В отличие от видео на YouTube, которое набирает просмотры много месяцев, стримы Twitch в большинстве одноразовые. Зато аудитория максимально вовлечена и активна, прислушивается к стримеру – и следует его рекомендациям. А еще Twitch пока освоен на 5-7%, что дает большие перспективы вашей рекламе.
Что даст рекламодателю Tik-Tok?
Сервис коротких видео стремительно набирает. Здесь придется заново продумывать формат подачи и креативить, ведь только такие сюжеты интересны пользователям. Зато и отдаче бывает высокой. Например, товары для женщин продвигаются взрывными темпами – а женщин в Тик-Ток 56%. Чтобы что-то продать здесь, потребуется:
- привлечь зрителя чем-то необычным, неожиданным, смешным или ярким;
- не грузить чем-то серьезным, ведь здесь только развлекаются;
- выстроить небанальный и динамичный сюжет с удачной концовкой.
В Tik-Tok больше, чем на каком-то другом сервисе, нельзя продавать «в лоб». Только естественная подача, которая рекламу вообще не напоминает. Кстати, при заказе рекламы у блогеров в Тик-Ток вы можете рассчитаться бартером, здесь владельцы каналов в большинстве неприхотливы и не разбалованы гонорарами ютуберов и инстаграмеров.
Что можно продавать в Tik-Tok?
Здесь может сработать любая реклама, если вы удачно подстроитесь под местный формат (динамика, веселье, юмор, уникальность). Но сегодня лучше продаются:
- услуги СПА, массажа, салонов красоты;
- детские товары и интернет магазины для детей;
- услуги фитнес клубов и тренеров;
- продукты питания и напитки;
- образовательные программы, тренинги и курсы.
Идеальная длина ролика для Тик-Ток 15-60 секунд, и реклама должна вписаться в регламент!
Выводы
Не принципиально, какой из популярных сервисов вы выберете для заказа рекламы у блогера. Главное – учесть специфику площадки, правильно подобрать и проанализировать канал, подготовить классный контент.
Мы рекомендуем комплексное продвижение. Многие блогеры имеют параллельные каналы на YouTube, в Twitch, Tik-Tok или Instagram, социальных сетях. Подберите достойного, привлеките специалистов для контроля процесса и обеспечения нужного результата – и запускайте рекламную кампанию. Отдача обязательно будет!
Поделиться: