12,90₽
99,58₽
93,33₽

Рекламщики ответят за пальчик

ФАС требует наказания за нецензурный жест

Весной рекламное агентство «АГТ-Ростов-на-Дону» разместило в ставропольском глянцевом журнале «PRO Край» рекламу сигарет. На рекламном фото девушка показывает читателям нецензурный жест — средние пальцы на руках, поднятые вверх. На пальцах надето много колец с огромными камнями, подпись под фото призывает нас «reach the rich”, то есть «стань богатым». Ставропольские антимонопольщики не оценили такого креатива, и потребовали от ростовских рекламщиков штраф в несколько сотен тысяч рублей — точная сумма еще не определена.

Сотрудники «АГТ-Ростов-на-Дону» считают обвинение неправомерным, ссылаясь на то, что макет им предоставил рекламодатель — зарубежная фирма-производитель дорогих сигарет.

В ставропольском управлении ФАС надеются, что это разбирательство послужит примером для антимонопольщиков из других регионов. Пока, как сообщила Екатерина Соколова из Управления ФАС по Ростовской области, в донской столице подобных случаев не было.

В то же время, рекламодатели на своём официальном русскоязычном сайте провели опрос, по результатам которого 91% пользователей продукции непосчитали рекламу «reach the rich» оскорбительной. Более того, табачники объявили фотоконкурс на тему среднего пальца. На конкурс принимаются любые фото, но в слоганах к ним не должно быть оскорблений и пошлости. Победителей ждут подарки, разумеется, сигареты.

В США, откуда родом жест раздора, похожий случай произошёл в 2006 году и уже вошёл в учебники по рекламе. Сначала появился плакат BMW: “Наши поздравления компании Audi за выигрыш в номинации Лучший автомобиль 2006 года в Южной Африке. От победителей номинации Лучший автомобиль 2006 года в мире». Затем появились ответные «поздравления» от На билбордах были изображены просто машины. Но неожиданно в эту войну вмешалась Bentley, на их плакате джентльмен очень вальяжного вида с улыбкой на устах показывал конкурентам тот самый жест. Последовали ли штрафные санкции за это, неизвестно.

#