12,71₽
98,89₽
91,50₽

Роспатент отказал ФК «Ростов» в регистрации логотипа

Donnews.ru разобрался, что это за товарный знак и зачем он клубу

Футболисты фк "Ростов". Фото fc-rostov.ru
Футболисты фк "Ростов". Фото fc-rostov.ru

Палата по патентным спорам России отказала футбольному клубу «Ростов» в государственной регистрации товарного знака, говорится в материалах ведомства. Речь идёт не о комбинированном обозначении логотипом команды, а об отдельном словесном обозначении знака «Футбольный клуб «Ростов» (ФК «Ростов»)/Football club «Rostov» (FK «Rostov»)».

Так, согласно материалам дела, в 2018 году ФК «Ростов» обратился в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с просьбой о регистрации товарных знаков на ряд товаров и услуг, среди которых — афиши, плакаты, билеты, флайеры, гетры, жилеты, футболки, шарфы и другие. Но в 2019 году клубу отказали в регистрации, так как посчитали, что «заявленное обозначение не обладает различительной способностью».

«Словосочетания («Футбольный клуб» и «Football club») указывают на определённое видовое наименование предприятия, а слова «Ростов» и «Rostov» — на место нахождения ФК», — сказано в сообщении.

Если объяснить суть решения более понятным языком, то Роспатент увидел в словесном логотипе общепринятое сокращение, которое может быть похоже на другие товарные знаки, а значит отличить его невозможно. В 2020 году, не согласившись с решением, ФК «Ростов» обратился в палату по патентным спорам, но и там в 2021 году получил отказ.

Как пояснила donnews.ru адвокат Санкт-Петербургского филиала РОКА «Советник» Виктория Клюшина, товарный знак, именуемый в обыденной жизни логотипом, брендом или торговой маркой, даёт некое преимущество тому лицу, которое регистрирует обозначение на своих товарах и услугах.

— Например, у лица появляется возможность взыскать компенсацию за незаконное использование товарного знака в размере от 10 тысяч рублей до 5 млн рублей, или компенсацию в двукратном размере стоимости этого товара, — рассказала Клюшина.

Иными словами, если бы какая-нибудь компания разместила у себя надпись «Футбольный клуб «Ростов» (ФК «Ростов»)/Football club «Rostov» (FK «Rostov»)», то она бы нарушила интеллектуальные права и руководство жёлто-синих могло бы получить компенсацию.

Как уточнила Виктория Клюшина, у руководства жёлто-синих есть возможность обратиться в суд, который, опираясь на те же самые аргументы, может увидеть эту различительную способность и разрешить регистрацию товарного знака. Такое бывало в судебной практике.

Добавим, что в августе 2020 года президент ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц анонсировал смену эмблемы клуба. Нынешнюю считают «советским логотипом». До сих пор этого так и не произошло. Последний раз эмблема клуба менялась в 2014 году. Тогда конкурс был объявлен среди болельщиков «Ростова», которые присылали руководству команды свои наброски. Победителя определили с помощью открытого голосования.

#