12,94₽
100,27₽
93,77₽

Ростов может остаться без трети пассажирских автобусов

Для АТП просят денег из бюджета

Автобусы в Ростове. Фото 161.ru
Автобусы в Ростове. Фото 161.ru

Автотранспортные предприятия, обслуживающие автобусные маршруты в Ростове, могут быть вынуждены вернуть часть техники из-за неуплаты лизинговых платежей, говорится в письме директора ООО «Лизинговое агентство» Ирины Бухуровой на имя замгубернатора Виктор Вовка. Его опубликовал в facebook ростовский общественник Николай Ларин, donnews.ru подтвердили подлинность документа.

В письме Бухурова просит замгубернатора принять «безотлагательные меры по финансовой поддержке автотранспортных предприятий» Ростова, чтобы они смогли исполнить свои обязательства по договорам лизинга автобусов, обслуживающим маршруты в Ростове. Она указывает, что «Лизинговое агентство» предоставило в лизинг ростовским АТП («Карат», «ЛегионАвтоТранс», «Авто-Сити» и другим) 219 автобусов.

В апреле компания предоставила АТП отсрочку по уплате лизинговых платежей до 1 октября 2020 года. «Данная мера была обусловлена существенным снижением пассажиропотока и, соответственно, катастрофическим уменьшением выручки предприятий, была направлена на предоставление им возможности восстановить финансовое положение», — говорится в письме.

Однако полностью АТП так и не восстановились. При этом, как пишет Бухурова, отсрочка лизинговых платежей закончилась и восстановлению не подлежит.

«В связи с тем, что автобусы предоставлены в лизинг за счёт банковского финансирования, неуплата повлечёт их остановку и изъятие», — говорится в письме.

По словам Николая Ларина, проблема не исчерпывается 219 автобусами. На дорогах города работает порядка 600 единиц техники, находящейся в лизинге. И проблема с платежами есть везде. Всего же на маршрутах Ростова работает порядка 1500 автобусов.

В правительстве Ростовской области напомнили, что после введения коронавирусных ограничений «в целях поддержки транспортных предприятий по поручению губернатора Ростовской области была обеспечена частичная компенсация затрат, связанных с выплатой заработной платы работникам в апреле и мае 2020 года». Тогда в общей сложности 26 АТП области, в том числе пять из Ростова, получили субсидии на сумму 65,9 млн рублей. Что же касается уплаты лизинговых платежей, то по этому вопросу «ведутся переговоры».

Проблема с лизинговыми платежами, рассказали donnews.ru несколько источников, знакомых с ситуацией, действительно существует и требует оперативных решений. С другой стороны, вынесение вопроса «на публику» якобы инициируют сами АТП, которые в курсе, что на уровне правительства области и администрации города этим вопросом и так занимаются. Цель — оказать определённое давление на власти и ускорить решение вопроса с получением бюджетных субсидий.

#