Строительство первого из трёх участков будущего Северного обхода Ростова-на-Дону подходит к завершению. Дорогу протяжённостью 13,1 км от хутора Щепкин до трассы Ростов — Родионово-Несветайская — Новошахтинск подрядчики обещают сдать в конце августа.
Тогда же, в августе, в распоряжение областных властей поступят результаты экспертизы по второй очереди Северного обхода — реконструкции уже существующей дороги от хутора Щепкин до развязки на федеральную трассу М4 «Дон».
— Осенью этого года нам нужно будет провести торги на строительство второй очереди, чтобы уже в следующем году строители приступили к работе, — рассказал сегодня donnews.ru замгубернатора, министр транспорта области Дживан Вартанян.
Относительно строительства третьей, заключительной, очереди Северного объезда Дживан Вартанян сообщил, что конкурс на проектирование участка от автодороги Ростов — Родионово-Несветайская — Новошахтинск до трассы М23 Ростов — Таганрог уже проведён.
— В данный момент мы вместе с проектировщиком, администрацией Мясниковского района рассматриваем варианты прохождения трассы, — пояснил министр.
Стороны не скрывают, что реализация третьей очереди общего проекта обещает стать самым сложным этапом. Трудности связаны прежде всего с будущим выкупом земель.
Как стало известно donnews.ru, в данный момент рассматриваются несколько вариантов проложения трассы, но во всех вариантах она должна пройти близ хутора Красный Крым и посёлка Чалтырь, так или иначе задевая земли сельхозназначения. Это могут быть либо земли, принадлежащие колхозам Лукашина и Мясникяна, либо частные угодья.
Если выберут последний вариант, то для строительства придётся выкупать землю почти у ста собственников. Кроме того, как выяснилось, сложности могут создать и проходящие по будущему маршруту газопровод и нефтепровод.
Однако власти заверяют, что в итоге будет найден оптимальный для всех сторон вариант, при котором неудобства для собственников будут сведены к минимуму.
Напомним: Северный обход призван увести транзитный, в первую очередь грузовой, транспорт с ростовских улиц. Обход соединит федеральные трассы М4 «Дон» и М23 Ростов — Таганрог с украинской границей. Сейчас эти трассы связаны между собой только через Ростов.
Дорога, как обещают, будет 2-й категории, из асфальтобетона, с двумя полосами движения и шириной проезжей части 8,5 метров. Планируется, что по трассе будут проезжать до 7 тысяч автомобилей в сутки.
Общая протяженность Северного обхода, по предварительным данным, составит около 35 км. Окончание строительства всех трёх участков намечено на 2015 год.
Поделиться: