Ростов оставили без конкуренции на рынке эвакуации автомобилей

Другим городам области повезло больше

Эвакуация автомобиля в центре Ростова. Фото avtolinesmi.ru.
Эвакуация автомобиля в центре Ростова. Фото avtolinesmi.ru.

В Ростовской области по состоянию на середину 2020 года определено уже 25 компаний, имеющих право заниматься эвакуацией машин. Аукционы проводило министерство транспорта региона. И в Ростове, в отличие от многих других городов области, этот рынок почему-то оказался неконкурентным.

На ситуацию обратили внимание на заседании комитета Заксобрания Ростовской области по строительству и транспорту. Как выяснилось, в Шахтах компаний, занимающихся эвакуацией машин, выбрано 6, в Каменске-Шахтинском — 3, в Волгодонске — 3, в Батайске — 3 и так далее. По некоторым территориям аукционы пока не проведены из-за коронавируса, однако в итоге свои компании, имеющие право на эвакуацию машин-нарушителей, получат все.

Ростов в этом списке был первым. Здесь аукцион завершился ещё в ноябре 2019 года. Правда, для крупнейшего города Ростовской области, на который, очевидно, приходится и большинство личных автомобилей в регионе, выбрали всего одну компанию, занимающуюся эвакуацией автомобилей на штрафстоянки. До этого, к слову, на этом рынке в Ростове игроков было больше. Однако теперь создана, по сути, монополия.

Причины сложившейся ситуации депутатам попытался объяснить начальник управления транспорта минтранспорта Ростовской области Николай Хрумалов. По его словам, ведомство при подготовке к аукционам учитывало специфику каждой территории, в том числе некие «сложившиеся в ней условия».

— Мы оценивали, сколько у претендента должно быть единиц техники для эвакуации, сколько площадок {штрафстоянок. — Donnews.ru}. Для каждого муниципального образования смотрели и подбирали свои критерии, которые учитывались при подготовке конкурсной документации, — рассказал Хрумалов.

Почему в миллионном Ростове право зарабатывать на эвакуации машин получила всего одна компании, а в тех же Шахтах — 6, от такого пояснения понятнее не стало. Однако дополнительных уточнений от Хрумалова никто на заседании комитета Заксобрания не потребовал.

Напомним, что право на эвакуацию машин в Ростове по результатам аукциона получила компания «Центр эвакуации автомобилей». В декабре 2019 года она «защитила» и новый тариф на эвакуацию — 3001,68 рубля. Это почти на тысячу рублей больше, чем было ранее (2080 рублей).

Согласно данным системы СПАРК-Интерфакс, «Центр эвакуации автомобилей» зарегистрирован в 2018 году и принадлежит экс-начальнику управления областного министерства транспорта Сергею Соколову, который в 2017 году был осуждён за превышение должностных полномочий. По версии следствия, вместе со своим подчинённым Александром Ткаченко он подделывал документы, обеспечивая победу в конкурсе определённым компаниям, которые не соответствовали требованиям заказчика. Сергея Соколова приговорили к трём годам условно.

Отметим, что победитель ростовского аукциона должен был соответствовать целому ряду требований, в том числе открыть не менее трёх штрафстоянок. По информации УГИБДД по Ростовской области, по состоянию на середину 2020 года в Ростове таких стоянок работает всего две.

Стоит добавить и то, что жалоб на работу эвакуаторов в Ростове с тех пор хоть и стало меньше, однако они по-прежнему есть. При этом, напоминает глава комитета по строительтсву и транспорту Заксобрания Ростовской области Александр Скрябин, смысл всего начинания с реформированием работы эвакуаторов был не в том, чтобы кто-то мог заработать, а в том, чтобы сделать дорожное движение безопаснее. И поэтому не все машины, считает он, стоит эвакуировать. Этого заслуживают лишь те, кто мешает движению или загораживает полосу. Остальным нарушителям вполне достаточно направить штраф. 

Сергей Деркачёв

Поделиться: