Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Ростов расцвел запахами парфюма

В краеведческом музее открылась выставка «Тайна женщины»

«Тайна женщины» открывается в Ростове в третий раз, и каждая из них пользуется огромным успехом. Ну, какая женщина устоит перед этим морем флакончиков — далеко не всегда пустых?! Совершенно согласна с автором этой коллекции, которую музей дополнил лишь несколькими экземплярами, Людмилой Лисицыной: нынешние флаконы ни в какое сравнение не идут не то, чтобы с флаконами-произведениями искусства (по-другому не скажешь) советской эпохи, но и с эпохой модерна.

Кстати, о советской эпохе. Центральная витрина выставки посвящена «Красной Москве» — легендарному запаху эпохи Москвошвеи и Коминтерна. Его появление заслуживает отдельного рассказа, что и сделала Людмила Павловна на открытии выставки. Оказывается, к 1913 году, времени 300-летия дома Романовых, парфюмер Мишель Август создал аромат под названием «Любимый букет императрицы». Далее последовали события, заставившие забыть о всяких ароматах, кроме запахов селедки и черного хлеба.

Появлением его заново в России мы обязаны Полине Жемчужиной, многострадальной жены Молотова, которая заявила, что советская женщина  достойна иметь духи, олицетворяющие победу революции. И тогда Мишель Август достал свои формулы 1913 года рождения.

Не стоит думать о советской эпохе в мрачных тонах. Тогда создавались прекрасные многокомпозиционные ароматы, многие из которых хранятся в осмотеке, музее запахов, которая находится под Парижем. Там в залах царит определенная температура. Духи хранятся в специальных контейнерах, которые открывают лишь в крайних случаях. Попасть туда очень трудно — осмотека открывает свои двери для посетителей лишь раз в неделю. А из «наших» самых известных ароматов стоит назвать ту самую «Красную Москву», «Персидскую сирень» и запах одеколона «Кремль».

Другая роскошнейшая витрина выставки посвящена Брокару, фирме того самого парфюмера, которая фактически и создала русский парфюм. Кстати, именно ему, Брокару, и принадлежит первый гениальный пиаровский ход в продвижении своей продукции. Ведь в ХIХ веке русские дамы признавали только французский парфюм. На одной из распродаж в русские флакончики были налиты французские духи, а во флаконы из Парижа — духи российского производства. Женщины, все как одна, выбрали отечественные духи, и когда им попытались объяснить, что это была такая акция и предложили поменять покупки на истинно французские, они отказались это сделать, заявив о приверженности приобретенным ароматам. Так начала создаваться слава русским духам, которые на всемирных выставках в Париже в 1880-х годах стали получать Гран-при.

Для придания выставке шарма на открытие были приглашены студенты профессора Института архитектуры и искусства ЮФУ Татьяны Бердник. Они дефилировали по залу, демонстрируя коллекцию одежды под названием «Хрупкий сон воспоминаний».

#