Ростовские вокзалы не застрахованы от терактов, аналогичных трагедии в Домодедово. При этом существующие правовые акты не обеспечивают безопасность на транспорте, и принять их в России не могут уже более 15 лет. Такой вывод можно сделать по материалам пресс-конференции, которую дал сегодня южный транспортный прокурор Сергей Дмитриев.
Теракт в Домодедово вызвал целую череду судорожных проверок крупных авто-, аэро- и железнодорожных вокзалов на предмет антитеррористической безопасности. Результат можно было спрогнозировать заранее — проверки констатировали, что и уровень безопасности, и его правовое обеспечение находятся в плачевном состоянии.
Как заявил южный транспортный прокурор Сергей Дмитриев, провалы выявлены практически на всех проверенных объектах, в том числе и в Ростове-на-Дону.
— Это нарушение целостности ограждений, нарушения правил противопожарной безопасности, присутствие автомашин слишком близко к объекту, — перечислил некоторые из них Сергей Дмитриев. При этом он категорически отказался назвать конкретные нарушения, обнаруженные на конкретных ростовских авто- и железнодорожных вокзалах, а также в аэропорту.
— Это может дать дополнительную информацию злоумышленникам, — пояснил прокурор причину своей скрытности. При этом он удивил журналистов заявлением, что названные им нарушения не являются такими, которые «серьезно угрожали бы безопасности на транспортном объекте».
Проведенные проверки выявили несколько серьёзных проблем на федеральном уровне, одной из важнейших являются... законодательные пробелы. Некоторые из них федеральные ведомства не удосужились ликвидировать в течение последних 15 лет. Закон о транспортной безопасности был принят в 95-м году, а разработка подзаконных правовых актов на железнодорожном транспорте тянется до сих пор.
— Представьте себе железнодорожный вокзал, закрыть его забором невозможно. Значит, нужно разработать и узаконить такие меры, которые пресекали бы проникновение лиц, угрожающих безопасности и транспорту, — привел Сергей Дмитриев конкретный пример правового провала, который сохраняется в законе уже 16-й год.
Другой проблемой является отсутствие в стране единых тарифов на обслуживание специальных приборов безопасности, чем, разумеется, пытаются воспользоваться любители половить рыбку в мутной воде. Кроме того, до чиновников постепенно стало доходить, что эти приборы недостаточно просто установить, надо еще грамотно определить места их установки, подготовить квалифицированных специалистов для их обслуживания и юридическое обоснование их работы, о чём уже говорилось.
Вызывает сомнение утверждение Сергея Дмитриева, что близость автопарковок к зданию вокзалов или дыры в их ограждении не угрожают безопасности зданий и находящихся в них людей. Однако ни один прокурор не в силах воевать с пробелами в законе и с чиновничьей неграмотностью, ликвидировать которые страна пока не в состоянии, несмотря на череду терактов.
Поделиться: