Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

Ростовчанин нашёл просроченную продукцию почти во всех местных магазинах сети «Пятёрочка»

Повторная проверка показала, что ситуация не меняется

фото Валерия Царёва
фото Валерия Царёва

Интересное исследование провёл недавно 24-летний ростовчанин Валерий Царёв. Он прошёлся по всем 58 магазинам сети «Пятёрочка», которые есть в городе, и выяснил, в каких из них продаются продукты с истёкшим сроком годности.

— Примерно в середине января я увидел на прилавках магазина сети «Пятёрочка» просроченные продукты. В это время как раз стартовала акция «За качество отвечаю». Суть её в том, что если потребитель находит на прилавке просроченный товар, то взамен него получает свежий. То есть магазин практически открыто заявил, что у них нет просроченной продукции, — рассказал donnews.ru Валерий. — Сначала мне было просто интересно. Но потом я решил обойти все магазины «Пятёрочки» и найти просроченную продукцию.

Чтобы увидеть реальную картину продажи товаров в сети «Пятёрочка» и обойти все 58 магазинов, ростовчанину потребовалось около двух месяцев.

— В каждом магазине я находился не больше 15 минут. В основном обращал внимание на те продукты, которые лежат на полке сверху или стоят ближе к потребителю. Я обязательно просматривал овощи, особенно помидоры и свёклу, потому что именно они часто бывают просроченными. Кроме того, истёкший срок годности часто был у хлеба, сливочного масла и яиц, реже — у тортов и пирожных, — рассказал Валерий Царёв.

Найдя товар с истёкшим сроком годности, Валерий обращался к директору магазина, его заместителю или администратору.

— Я всегда задавал руководству один и тот же вопрос: «Почему продаётся эта продукция?» Чаще всего мне отвечали, что не хватает персонала. Якобы сотрудники не успевают всё проверить и убрать несвежий товар с полки.

Не во всех магазинах «Пятёрочки» Валерию меняли пропавшую продукцию на свежую, ссылаясь на то, что просроченные продукты ещё годятся к употреблению. Тогда ростовчанин жаловался в Роспотребнадзор, который штрафовал провинившихся.

Лишь в 5 магазинах «Пятёрочки» Валерий Царёв не нашёл просрочки. Эти магазины расположены по адресам: Халтуринский, 157; Турмалиновская, 62; Коммунистический, 35; Королёва, 29; Чкалова, 56.

— Общая стоимость выданных мне товаров составила примерно 61 тысячу рублей. Большую их часть я раздал. Иногда я был с кем-то, и часть товара забирали мои товарищи. А однажды мы набрали продуктов для детского приюта. А в другой день, когда у нас скопилось около 120 яиц, штук 40 мы подарили мужчине, которого увидели возле магазина, он сказал, что не пропадут. Мясные продукты я несколько раз доносил до ближайшего мусорника и там раскрывал их для кошек и собак.

Свою операцию ростовчанин затеял лишь затем, чтобы администрация магазина обратила внимание на проблему. Тем не менее, по словам Валерия, при повторном посещении провинившихся магазинов никаких сдвигов он не увидел.

— Та же просроченная продукция лежит в тех же самых отделах, — подытожил Валерий. — А администраторы снова отнекиваются: мол, виноваты не мы, а нехватка сотрудников.

По мнению ростовчанина, если рассматривать сеть «Пятёрочка» целиком, то ситуация в ней намного хуже, чем в «Перекрёстке», «Солнечном круге», «Магните», «Фреше» и «Ассорти». Там тоже есть просрочка, но не в таких количествах.{{voter}}

В конце прошлого года Южно-российский филиал института социологии РАН провёл масштабное исследование потребительского поведения жителей Ростовской области. Оказалось, что магазины розничной торговли являются самым востребованным сегментом. Лидером эксперты назвали сеть «Магнит» (41% предпочтений покупателей). На втором месте по популярности оказалась сеть гипермаркетов «Ашан» (14%), на третьем — сеть магазинов «О’Кей», на четвёртом — «Перекрёсток» (6%). А магазины «Пятёрочки» попали в антирейтинг: они вызывает у покупателей крайне высокую степень неудовлетворённости— 31%.

#