О границах будущего подземного паркинга под Соборной площадью сегодня на встрече с журналистами рассказал заммэра по вопросам экономики Виталий Золотухин.
— То место, которое нам отвели архитекторы для строительства парковки, захватит часть площади перед Центральным рынком, трамвайное кольцо и проспект Будённовский с переходом на Западный разворот, — сообщил заммэра.
Существующий подземный переход под Будённовским сохранится частично, он будет «вписан» в парковку.
Как выяснилось, первоначальная задумка сделать паркинг в несколько этажей не получила своего развития: подвели особенности ростовской геологии и инженерной инфраструктуры.
— Понимаете, в чём проблема: инвесторов на этот проект много было, но все они хотели помимо двух этажей паркинга сделать ещё два этажа для торговли. Однако углубиться на четыре этажа, а это около 16 метров, не позволит не очень хорошая геология и большое количество коммуникаций, — пояснил заммэра.
По словам Виталия Золотухина, даже у оставшихся инвесторов есть определённые сомнения в том, что проект быстро окупится. К проблемам геологии мегаполиса добавится и менталитет ростовчан и гостей города. Не все готовы будут платить за парковку, даже если цена будет доступной.
— К примеру, чтобы заполняемость парковки на Привокзальной площади достигла 90-95%, нам потребовалось 6 лет. А ведь стоимость парковки всего 45 рублей. Люди у нас достаточно консервативные, — заключил Золотухин.
И тем не менее, уже в этом году, по словам заммэра, городская администрация планирует за счёт городского бюджета закончить разработку проектов строительства паркингов в центре города — упомянутого на Соборной площади и ещё одного на Пушкинской, за кинотеатром «Россия».
Если и последние инвесторы разбегутся, то парковку, по словам Золотухина, всё равно построят, но за счёт городского бюджета.
А пока будет идти строительство, в качестве новых парковочных мест в Ленинском районе мэрия предлагает использовать «пятна», появившиеся после сноса аварийных домов.
Поделиться: