12,79₽
99,63₽
92,45₽

Ростовская область перевыполнит план по приведению дорог в нормативное состояние

министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев

Владимир Окунев
Владимир Окунев

В Ростовской области к 2024 году 55,2% дорог должны соответствовать нормативным требованиям. Однако текущие темпы дорожного строительства и ремонта в регионе говорят о том, что эта цифра будет перевыполнена. О том, как решаются проблемы дорожного комплекса в Ростовской области в интервью donnews.ru рассказал министр транспорта региона Владимир Окунев.

— Владимир Владимирович, в Ростовской области по-прежнему остаются населённые пункты и территории, где нет дорог с твёрдым покрытием. Как решается этот вопрос?

— Если говорить о внутрипоселковых дорогах, как правило в большинстве случаев речь идёт именно о них, то на сегодняшний день существует целый ряд программ, которые помогают нам приводить сельские дороги в нормативное состояние.

Такие программы существуют уже не первый год. Средства сельским территориям на дорожное хозяйство выделяются как в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы», так и в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий».

Но отсутствие дорог с твёрдым покрытием на территории небольших населённых пунктов — это не единственная проблема, на которую нам постоянно указывают люди.

— Вы имеете ввиду проблему дорог местного значения, обеспечивающих подъезды к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан?

— Да, и эта проблема также стоит довольно остро. На территории Ростовской области расположено 307 подъездных автомобильных дорог к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан протяжённостью порядка 483 км, из них являются бесхозяйными 115 автомобильных дорог протяжённостью 157 километров. То есть, с этими дорогами ничего нельзя сделать, потому что они не стоят на балансе и не отнесены к дорогам общего пользования местного значения.

В соответствии с действующей нормативной базой, автомобильные дороги, обеспечивающие подъезд к таким территориям не могут быть отнесены к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения. Следовательно, основная инициатива по постановке данных автомобильных дорог на баланс должна исходить именно от муниципалитетов. Разумеется, мы постоянно работаем над решением данного вопроса, оказываем консультативную помощь, но возможность приведения подъездных дорог к СНТ и дачным объединениям в нормативное состояние появится только после того, как будет определена их балансовая принадлежность.

— К вопросу приведения дорог к нормативному состоянию. Как изменился за последние несколько лет процент муниципальных и региональных дорог, соответствующих нормативам? Какие задачи и на какой срок ставит перед собой правительство Ростовской области по этому направлению?

— Для ответа на данный вопрос нужно обратится к статистике, полученной в ходе реализации государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы». Государственной программой предусмотрено два основных показателя, это доля протяжённости автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, и смертность в результате дорожно-транспортных происшествий. Так вот, по итогам 2020 года доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 54,4%, при плановом показателе 53,2%. Что касается второго показателя – дорожно-транспортного травматизма, — то смертность в результате ДТП также существенно снизилась.

В перспективе, к 2024 году Ростовская область должна выйти на плановую цифру 55,2%, но, учитывая темпы дорожного строительства и дорожного ремонта, к дате отчётности регион однозначно превысит плановый показатель.

— С 2020 года транспортный налог решением губернатора Василия Голубева передан муниципалитетам. По итогам полутора лет, насколько это решение оправдало себя?

— В данной ситуации мы можем говорить только об итогах одного года — 2020, так как итоги 2021 года будут подведены только в следующем календарном году. Сегодня сложно сказать об эффективности расходования средств дорожного фонда муниципальными образованиями, так как есть и положительные, и откровенно негативные моменты. Но один год работы по подобной схеме — это ещё не повод для окончательных выводов. Губернатор, принимая данное решение, исходил из того, что подобная инициатива должна была способствовать формированию более активной позиции территорий по взыскиваемости транспортного налога, а также создать стимул для привлечения средств на развитие и обновление муниципальной дорожной сети. Разумеется, сегодня мы получили определённый опыт, который уже учтён в текущем периоде. Уверен, в конечном итоге выстроится некая система, которая будет подразумевать и самостоятельность муниципалитетов, и координирующую роль министерства транспорта, без которой просто невозможно гарантировать планомерное развитие дорожной сети региона. Наша главная задача — обеспечить грамотное и эффективное использование денежных средств, передаваемых в дорожные фонды муниципалитетов. Если раньше одной из основных проблем дорожной отрасли являлось её недофинансирование, то сегодня у нас возникают трудности, вызванные именно неосвоением денежных средств, предусмотренных на дорожное строительство и ремонт.

— Согласны ли Вы с периодически звучащей от граждан критикой качества проведения ремонта дорог? Кто и насколько жёстко контролирует работу подрядчиков?

— Мы, как орган исполнительной власти, реагируем на все поступающие в наш адрес обращения. Разумеется, часть из них содержит конструктивную критику и указывает на некоторые факты, которые могут говорить о недобросовестности подрядных организаций. Поверьте, отрабатываем каждую жалобу, каждое обращение. Выезжаем на место, общаемся с заявителями, задаем вопросы подрядчикам, проводим контрольные мероприятия.

Кто должен контролировать работу подрядчиков? В первую очередь — заказчик. Если речь идёт о региональных и межмуниципальных дорогах, то контроль за их состоянием возложен на министерство транспорта Ростовской области. Состояние муниципальных дорог — зона ответственности органов местного самоуправления. В любом случае, мнение граждан для нас играет решающую роль. Даже формируя план ремонта дорог, мы в первую очередь включаем в него объекты, социальная значимость которых была обозначена именно жителями муниципальных образований.