Top.Mail.Ru
11,56₽
90,54₽
83,87₽

Ростовская область подвела премьер-министра РФ по численности автомобилей

А молодёжь и вовсе пересаживается на такси

проспект Будённовский, фото rostov-today.ru
проспект Будённовский, фото rostov-today.ru

По данным на 1 июля 2016 года, автомобильный парк в Ростовской области составляет 1 млн 236 тысяч машин. Такие данные привёл директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, выступая на конференции в Ростове. Учитывая, что население региона составляет чуть больше 4,2 млн человек, получается, что каждый четвёртый является счастливым обладателем собственного автомобиля.

Показатель вроде и неплохой, однако премьер-министра России он бы расстроил. Буквально месяц назад Дмитрий Медведев в интервью программе «Вести в субботу» (ссылка) с полной уверенностью заявлял, что сейчас автомобиль есть у каждой российской семьи.

— Население нашей страны стало абсолютно автомобильным. В советский период автомобиль был у каждого десятого человека. Сейчас автомобиль есть в каждой семье, все ездят, — сказал Медведев.

Так что Ростовской области есть к чему стремиться. Хотя бы для того, чтобы не конфузить второе лицо государства.

Однако динамика автомобильного рынка в России, как и в Ростовской области, оставляет желать лучшего. Продажи новых автомобилей продолжают падать: по итогам первого полугодия 2016 года это минус 15%. По количеству сделок автомобильный рынок в стране и регионе находится сейчас, по словам Целикова, на уровне 2003-2004 годов. Так, в Ростовской области за 9 месяцев этого года было продано всего 24,5 тысячи новых автомобилей.

Совсем по-другому себя чувствует рынок подержанных авто, что, в общем-то, немало говорит об уровне благосостояния населения. В Ростовской области за 9 месяцев 2016 года продажи автомобилей с пробегом достигли 115,9 тысячи штук, рост по сравнению с тем же периодом 2015 года составил 6%.

Если говорить о наиболее популярных у населения марках автомобилей, то здесь что на первичном рынке, что на вторичном правят бал бюджетные варианты. На первом месте — и с большим отрывом — отечественная Lada (Priora и Granta), на втором — Hyundai Solaris, на третьем — Kia Rio и далее Toyota Camry, Ford Focus и Volkswagen Polo. Чаще других «по рукам» ходит Granta — перепродажи этой марки в Ростовской области за 9 месяцев 2016 года выросли на 45%. Остаётся надеяться, что причиной тому является не желание поскорее избавиться от чуда отечественного автопрома после покупки.

Возраст перепродаваемых автомобилей в Ростовской области оставляет желать лучшего. Лишь чуть более 20% из выставляемых на продажу авто — младше пяти лет. По данным «Автостата», 30% россиян не расстаются со своим автомобилем в течение 8-9 лет. 51% выставляет на продажу своего «железного коня» спустя 5-6 лет владения. И лишь 20-30% могут себе позволить менять машину каждые 2-3 года.

Что касается прогноза цен на автомобили, то, говорит Целиков, ничего хорошего здесь ждать не стоит.

— Все автодилеры и автопроизводители в частных беседах говорят, что они и дальше будут корректировать цены вверх. Медленно, потихонечку, но рост доллара будут догонять. Полностью не догонят, конечно, но ожидать ещё плюс 10-15% к цене, скорее всего, придётся.

С другой стороны, утверждает Целиков, набирает силу тренд на отказ от владения автомобилем, даже если есть возможность им обзавестись. И причина этого — пробки.

— В России это становится всё более ярко выражено в крупных городах. Молодёжь, которая сейчас активно входит в экономику, не слишком стремится владеть машиной. И готова пользоваться такси, например. Это то поколение, которому надо быстро переместиться с точки на точку и как можно меньше проблем при этом иметь, — объясняет директор «Автостата».

По его словам, этот тренд пока только начинает проявляться и особо значимым для рынка не является, но в отдалённой перспективе он будет оказывать всё большее влияние на ситуацию на автомобильном рынке крупных городов, к которым, несомненно, относится и Ростов.

#