Top.Mail.Ru
13,74₽
106,49₽
97,87₽

Ростовская область вошла в число регионов с наибольшим эффектом от ЧМ-2018

Но он всё равно оценивается ниже затрат

«Ростов-Арена» ждёт гостей, forum.welexa.com
«Ростов-Арена» ждёт гостей, forum.welexa.com

Ростовская область, наряду с Мордовией и Калининградской областью, вошла в число регионов, которые получат максимальный положительный эффект от проведения ЧМ-2018, сообщает рейтинговое агентство Moody’s. По мнению экспертов, суммарный эффект от чемпионата мира по футболу для России в период с 2013 по 2018 годы составит 867 млрд рублей, или примерно 1% ВВП.

Однако эффект прогнозируется единовременный. Специалисты Moody’s объясняют это тем, что гостиничный бизнес, туризм и торговля не являются ключевыми для регионов, в которых будет проходить ЧМ-2018. К минусам аналитики также отнесли удалённость регионов, климат и малую доступность альтернативных направлений отдыха.

В среднем по России экономика регионов вырастет не более чем на 3%. Наибольшую выгоду удастся получить за счёт построенной инфраструктуры.

Напомним, что, по предварительным оценкам правительства России, Ростовская область может получить 71 млрд рублей. При этом нужно понимать, что эта сумма включает абсолютно всё, в том числе инвестиции и операционные расходы. Иными словами, сюда входят строительство и стадиона, и аэропорта Платов. К тому же, по подсчётам аналитиков, из всех годовых инвестиций, привлечённых Ростовской областью, 5,9% удалось получить именно благодаря чемпионату мира.

Вот только потрачено на подготовку было гораздо больше — около 90 млрд рублей. По данным Moody’s, из-за подготовки к ЧМ-2018 Ростовская, Ленинградская, Свердловская, Самарская области и Мордовия увеличили свой госдолг. Избежать такой участи смогла разве что Москва.

Стоит отметить, что за последние 25 лет проведение чемпионата мира по футболу окупило себя и принесло прибыль стране-организатору лишь дважды, сообщают «Ведомости». Произошло это в 1994 году в США и в 1998 году во Франции. Дело в том, что футбол в этих странах пользовался большой популярностью, и к моменту проведения ЧМ в городах уже имелась необходимая инфраструктура и стадионы. Например, США потратили на ЧМ примерно $30 млн, а получили более $60 млн. Франция же, израсходовав $1,6 млрд, смогла увеличить ВВП на 2,3%.

#