12,36₽
96,70₽
89,58₽

Ростовские стартаперы предложили покупать фермерские продукты и подвозить друг друга на работу

А также заказывать воду в два клика

Фото donnews.ru
Фото donnews.ru

В субботу, 8 августа, в Южном IT-парке состоялась инвестиционная сессия. Молодые стартаперы представили бизнес-ангелам свои проекты в надежде получить финансовую поддержку.

Было представлено несколько различных проектов, довольно любопытных. Так, например, Дмитрий Зарубин представил проект «Телега Шоп», направленный на поставку натуральных фермерских продуктов.

— В чём наше преимущество? В том, что ваши продукты ещё на грядке, — объяснил Дмитрий.

Он рассказал, что его команде удалось договориться с мелкими фермерами о поставках их экологически чистой продукции прямо на стол ростовчанам. Целевая аудитория «Телеги Шоп» — люди, у которых есть семья и любимое дело, позволяющее им не экономить на себе.

За несколько месяцев существования проекта ребята выполнили более 60 заказов, средний чек которых превысил три тысячи рублей. К 2017 году амбициозные стартаперы хотят создать сеть доставки фермерских продуктов с оборотом 42 миллиона рублей. Кроме того, проект несёт социальную функцию: позволить мелким сельхозпроизводителям продавать свой урожай и иметь постоянный доход.

Максим Савченко представил проект «ПоПути», о котором donnews.ru уже писал ранее.  Благодаря проекту водители могут помогать попутчикам добираться до работы или учёбы и компенсировать свои затраты на бензин, а попутчики могут забыть об общественном транспорте, потому что в часы пик он перегружен, и о такси, потому что это дорого.

По словам Максима, сервис похож на BlaBlaСar, но имеет существенное отличие, предлагая не разовые поездки между городами, а ежедневные поездки по городу. Абонентская плата составляет  1400 рублей в месяц, и за эти деньги «ПоПути» гарантирует, что машина будет подана и вы доедете до работы точно в срок.

— Мы берём деньги вперёд, но водители получают их по факту выполненных поездок. Это гарантирует качество перевозок, а также то, что в случае отпуска или поломки машины клиент получит другого попутчика. Если же машина не приехала, мы платим клиенту компенсацию в двойном размере, чтобы он мог вызвать такси и добраться до работы. Если же пассажир отказался ехать, мы платим компенсацию уже водителю.

Проект вписывается в модную нынче концепцию экономии совместного потребления и имеет большие перспективы. Если BlaBlaCar завоёвывал рынок Франции около 9 лет, то ребята хотят выйти на общероссийский уровень гораздо быстрее. К 2018 году они планируют достичь оборота 300 млн рублей в год. Максим сообщил, что его команда уже получила несколько предложений от бизнес-ангелов, но решение ещё не принято, и они готовы рассмотреть предложения и других инвесторов.

«ПоПути» уже организовали более 800 совместных поездок, а их постоянные клиенты с ними уже более пяти месяцев и собираются продолжать сотрудничество Ведь это позволяет им избежать давки и духоты в общественном транспорте и не переплачивать за такси. Водители же получают компенсацию затрат на бензин и собеседника на случай пробки.

Ещё один проект — Homie — представил Эдуард Ли. Этот сервис помогает через приложение выбирать и заказывать товары и услуги через интернет, а также оставлять свои отзывы, которые обязательно дойдут до руководства магазина или ресторана.

По словам Эдуарда, зачастую жалобы клиентов, даже оставленные в жалобной книге или на сайте компании, не доходят до руководства. А для видов бизнеса, зависящих от лояльности клиентов, очень важно иметь обратную связь. Homie позволяет получить такие отзывы из первых рук. Абонентская плата для организации составляет 3 тысячи рублей в месяц, также стартаперы получают 2% от покупок, совершённых с помощью приложения. В системе уже зарегистрированы 25 партнёров, к 2016 году их будет более тысячи по всему ЮФО.

К 2018 году Homie планирует выйти на годовой оборот в 1 млрд 200 млн рублей.

Сразу после презентации Эдуарда на сцену вышел представитель одного из ростовских банков, который сообщил, что банк готов подписать соглашение о сотрудничестве, совместно развивать стартап и хочет инвестировать в него три миллиона рублей. Договор был подписан тут же.

Ну, а всем, кто заказывает домой или в офис бутилированную питьевую воду, было полезно узнать, что ростовский проект MobileAqua позволяет сделать это всего в два клика при помощи нового приложения. Как сообщил руководитель проекта Владимир Даронь, их цель — сделать бутилированную воду доступнее, чем водопроводная вода. Стартаперы уже заключили договоры с 52 компаниями по доставке воды со всей страны. За год они собираются заполучить 5 тысяч клиентов и таким образом выйти на самоокупаемость. Через 2 года они уже планируют создать сеть по всей стране, стать лидерами на рынке и добиться годового оборота 3 млн рублей.{{voter}}

Отметим, что всего в ходе сессии было представлено более 10 проектов. Все стартаперы с февраля текущего года являются резидентами Южного IT-парка. В течение всего этого времени они прослушали ряд лекций и мастер-классов по основам ведения бизнеса и развитию и продвижению стартапов. Главной целью парка декларируется развитие IT-отрасли Ростовской области, что должно привлечь в регион дополнительные инвестиции.

#