13,00₽
100,22₽
94,15₽

Ростовские таксисты: власти умышленно не контролируют нелегалов

Людям дают возможность выжить

Фото zmsk.mos.ru
Фото zmsk.mos.ru

В Ростове работает более тысячи легальных таксистов, считает замминистра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков. Все они делятся как минимум на два типа — тех, для кого это постоянная работа, и просто подрабатывающих. Сосчитать нелегалов сложно, однако, несмотря на рейды ГИБДД и штрафы, они по-прежнему активно работают.

По словам Ушакова, пик выдачи разрешений на работу такси в Ростовской области позади. В 2015 году их было выдано 8,5 тысячи, в 2016 году — 10,5 тысячи, в 2017 году — 7 тысяч, в 2018 году — 2,3 тысячи, а за первые месяцы 2019 года — более 500. В подавляющем большинстве случаев (80%) разрешения выдаются индивидуальным предпринимателям.

Динамика аннулирования разрешений выглядит схожим образом: 6,3 тысячи в 2015 году, 7 тысяч в 2016 году, 3 тысячи в 2017 году и 384 в 2018 году. Однако сюда попадают не только нарушители, но и таксисты, сами решившие сменить род деятельности и сдать документы.

Основными видами нарушений среди таксистов в Ростовской области являются отсутствие предрейсового медицинского и технического осмотров. В отдельных случаях попадаются и водители, не имеющие необходимого стажа вождения — не менее трёх лет.

Что касается нелегалов, то, говорит Ушаков, за прошлый год к ответственности было привлечено 250 водителей.

— По нашим оценкам, — говорит замминистра, — никаких административных барьеров или препятствий по выдаче разрешений на работу такси в Ростовской области нет. Наша же совместная с ГИБДД задача — помогать легальным перевозчикам, продолжая бороться с нелегалами.

Однако не все верят в эти слова. Так, директор «Белого такси» («Такси 306») Роман Глущенко говорит, что рынок такси на сегодняшний день не контролируется властями «в определённой степени умышленно».

— Потому что люди выживают {работая в такси}. У нас работают люди с высшим образованием, и даже есть подрабатывающие сотрудники полиции. Так что этому вопросу на федеральном уровне умышленно не придают остроты, — говорит он.

При этом победить нелегалов в Ростове, по словам Романа Глущенко, достаточно просто.

— Для чего, по сути, нужно разрешение на работу такси? Лишь для того, чтобы иметь право двигаться по выделенным полосам. При этом кроме наличия разрешения на работу никакие другие критерии легального перевозчика не соблюдаются — нет путевого листа, нет шашечек и так далее, — говорит он.

Глущенко уверен, что достаточно сотрудникам ГИБДД в течение одного-двух месяцев подежурить на выделенных полосах, останавливая таксистов и проверяя не только разрешения, как проблема решится. К слову, именно так вели себя правоохранители в Ростове во время ЧМ-2018.

— Липовое разрешение сейчас можно купить за 1-1,2 тысячи рублей, — говорит Глущенко. — Однако если начать такую работу, уверен, через месяц их никто покупать не будет. Просто из-за отсутствия смысла. Тогда человек или пойдёт оформит нормальное ИП и начнёт соответствовать требованиям и платить налоги, либо просто откажется от этой работы.

Другой вариант — отслеживать такие машины по камерам видеонаблюдения. Проблема лишь в том, что это надо делать вручную. Камера не фиксирует, например, отсутствие шашечек.

Как бы то ни было, сами жители Ростовской области нелегальных таксистов, судя по всему, серьёзной проблемой не считают. Подавляющее количество жалоб в министерство от населения, говорит Сергей Ушаков, касается действия легальных операторов.

#