12,65₽
99,09₽
91,63₽

Ростовские владельцы иномарок могут заправляться Евро-5

Раньше объявленного в России срока

31 декабря с боем курантов по всей территории России уходит в прошлое бензин и дизельное топливо стандарта Евро-2. Таково веление действующего технического регламента РФ. Два года дано Евро-3 — до 31 декабря 2014-го. Евро-4 можно выпускать до 31 декабря 2015 года. Планируется, что с 1 января 2016-го в стране будет использоваться топливо не ниже стандарта Евро-5. Правда, Европа к тому времени уже давно перейдёт на Евро-6…

Компания ТНК-ВР решила не ждать – на её НПЗ топливо стандарта Евро-5 производится ещё с 1 июля.

В компании понимают: идти надо навстречу клиенту. А кто сегодня клиент любой бензозаправки? По словам первого заместителя исполнительного вице-президента ТНК-BP по переработке и торговле Амира Фейзулина, уже в будущем году доля иномарок в общем объёме российского автопарка превзойдёт долю машин отечественного производства. В стране будет более 20 миллионов иномарок. Вполне логично ожидать повышения спроса на качественные и инновационные брендовые бензины. Тем более что Европа на стандарт Евро-5 перешла ещё в 2009 году, соответственно, все европейские автомобили выпускаются под Евро-5 и не ниже. Что говорить, если даже «Лады-Калины», идущие на экспорт, рассчитаны на бензин не ниже стандарта Евро-5. Это как с компьютером — новая операционная система требует новых драйверов.

Немаловажно, что топливо стандарта Евро-5, будь то дизтопливо или бензин, отпускается клиентам со станций ТНК по цене, не превышающей цену на топливо стандарта Евро-4. Это принципиальная позиция: автовладелец не должен платить за новшества.

Что касается качества, то в Евро-5 на 80 процентов меньше серы, на 25 процентов меньше бензола и других углеводородов, чем в топливе стандарта Евро-4. А чем больше в топливе серы, тем быстрее изнашивается двигатель, тем неотвратимее коррозия. Соответственно, автомобили, которые ездят на Евро-5, проездят дольше и лучше и при этом меньше загрязнят окружающую атмосферу. Казалось бы, выбор очевиден.

Однако автолюбителя на пути к совершенству подстерегает немало ловушек. Одна из них – это когда владельцу автомобиля на простенькой небрендованной заправке вместо Евро-5 заправляют «как бы» Евро-5, чуть подешевле, с купленным сертификатом соответствия, с присадками непонятного происхождения, от которых мотор через несколько поездок заболевает бронхитом – и ещё хорошо, что не пневмонией. Амир Фейзулин советует в тех случаях, когда у потребителя есть подозрения, что его обманывают, требовать паспорт соответствия, сертификат, а бензобак с непонятным бензином опечатывать при свидетелях.

Что касается Евро-5, отпускаемого клиентам со станций ТНК, то на него в полной мере распространяется программа контроля качества, утверждённая руководством компании несколько лет назад. В деталях это означает буквально следующее: производимое компанией топливо проходит контроль сначала на нефтеперерабатывающем заводе, потом при отгрузке бензина с НПЗ, при транспортировке, во время промежуточного хранения на нефтебазе, а финальную проверку — уже на АЗС. На заправке обязательно проверяются товарно-сопроводительные документы и паспорт качества, а перед сливом топлива в резервуары проводится его анализ и дополнительная фильтрация. Все НПЗ компании сертифицированы по международным стандартам. На каждом есть лаборатория контроля качества, аккредитованная Росстандартом. Муха, так сказать, не пролетит.

В общем, если не хотите посторонних шумов в моторе, заправляйтесь правильным бензином на фирменных заправках — и всё у вас будет хорошо.

#