13,00₽
100,22₽
94,15₽

Ростовских педагогов научат пользоваться «Яндекс.Учебником»

Пока разработаны программы по математике и русскому языку

В Ростовской области 200 тысяч школьников уже умеют учится дистанционно. Фото infpol.ru
В Ростовской области 200 тысяч школьников уже умеют учится дистанционно. Фото infpol.ru

В Ростовской области количество школ, применяющих в учебном процессе цифровые технологии, за полгода выросло в 24 раза. Об этом рассказал руководитель региональных образовательных программ компании «Яндекс» Артём Корзеев. Чаще всего «Яндекс.Учебник» используют для выполнения домашних заданий. Это связано с тем, что для многих школ обеспечить всех учеников компьютерами пока проблематично.

Компания «Яндекс» занялась созданием образовательной платформы ещё два года назад. По замыслу авторов проекта, новые сервисы в случае необходимости позволят оперативно перевести детей на дистанционное обучение. Так, например, сейчас происходит в вузах в связи с усилением мер по борьбе с коронавирусом. Кроме того, дети смогут слушать лекции известных преподавателей и экспертов, живущих в других городах. На данный момент в России платформой пользуется более миллиона школьников. Из них в Ростовской области проживает порядка 200 тысяч.

Пока «Яндекс.Учебник» по сути является электронным задачником для учеников 1-5 классов. Теоретической информации там нет. Он применяется для изучения двух дисциплин— математики и русского языка. В перспективе появятся похожие сервисы по информатике, географии и музыке.

Платформа работает просто: школьники получают виртуальные карточки с заданиями и выполняют их. Система сразу показывает, верно решение или нет. Авторы проекта считают, что работать с электронным носителем детям гораздо интересней, чем с обычной книгой. Помимо изучения основных предметов они могут параллельно получать информацию из других сфер жизни в виде справок или фотографий. Например, решая задачу по математике, можно увидеть, как выглядит самое большое в мире колесо обозрения или узнать, чему равен баррель нефти.

У педагогов свой интерес.

— Такие инструменты позволяют преподавателю получать данные о прогрессе ученика, о том, сколько раз тот приступал к выполнению домашнего задания и приступал ли вообще, а также оценить общий уровень знаний в классе. На платформе ведётся статистика успеваемости. Если школьник отстаёт, учитель может дать индивидуальные подборки заданий на закрепление пройденного материала, — говорит Артём Корзеев.

У ученика есть право на три ошибки. Это защищает школьников от поспешных решений, например в тех случаях, когда задание не прочитано до конца. А также приучает к мысли, что ошибаться в процессе обучения — это нормально. Оценок за ответы платформа не выставляет. Это право по-прежнему останется за учителями, поскольку компьютерные программы не могут учесть всех особенностей ребёнка и факторов, влиявших на него при выполнении задания.

По словам Корзеева, для компании «Яндекс» образовательная программа — социальный проект. Ни родители, ни школы не платят за использование платформы.

Сегодня в России законодательно не прописана процедура экспертизы цифрового образовательного ресурса. Это стало самой сложной проблемой для создателей «Яндекс.Учебника». Чтобы распространять его, авторам проекта пришлось обращаться в Российскую академию образования. Там нашли компромисс, проверив и оценив лишь контент, а не платформу в целом.

Артём Корзеев также отметил, что учителя по-разному реагируют на появление цифровых технологий. Обычно старшее поколение относится к ним более настороженно, но пока никаких серьёзных конфликтов на этой почве не происходило.

#