12,01₽
93,65₽
87,25₽

Ростовский аэропорт Платов оказался в географическом тупике

По мнению эксперта, без нормализации отношений с Украиной развиваться он не сможет

Вход в аэропорт Платов. Фото prorus.ru.
Вход в аэропорт Платов. Фото prorus.ru.

Аэропорт Платов не сможет нормально и полноценно развиваться, пока Россия не восстановит добрососедские отношения с Украиной, заявил в интервью «Городскому репортёру» член президиума российского Альянса туристических агентств, глава крупнейшей сети турагентств на юге России «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

По его словам, Платов в перспективе мог бы превратиться в по-настоящему крупный аэропорт, принимающий и отправляющий сотни рейсов десятков перевозчиков с хорошими стыковками в разные города и страны мира. Однако для этого нужно, чтобы у Ростовской области не было под боком «воинственно настроенного соседа».

«Ведь Ростов — это транзитный город, при условии, что граница открыта, а сейчас мы не можем попасть ни в Молдавию, ни в Европу через Украину. Например, чтобы попасть в Австрию, нужно делать крюк в Белгород, заезжать в Украину и Венгрию, и только потом мы попадём в место назначения. Ростов при условии закрытой границы с Украиной находится в географическом тупике», — говорит Мкртчян.

В текущей ситуации, продолжает он, гораздо больше перспектив у аэропорта Краснодара, так как он находится далеко от границы. И это притом, что географическое положение у столицы Кубани на порядок хуже, чем у Ростова, который является, помимо прочего, железнодорожным, морским и речным узлом.

«Если же когда-то Россия восстановит добрососедские отношения с Украиной, то у Платова будут гигантские перспективы», — заключил глава «Розового слона».

Напомним, что Платов был открыт в 2018 году к чемпионату мира по футболу, который прошёл в России, в том числе в Ростове. В первый полноценный год работы — 2019 — аэропорт перевёз чуть больше 3 млн пассажиров, что было на 19% больше, чем в предыдущий год. Однако в 2020 году из-за коронавирусных ограничений и закрытия границ пассажиропоток упал более чем на треть.

Как рассказывал в интервью «Интерфакс-Юг» исполнительный директор Платова Александр Серов, по итогам 2021 года также ожидается падение числа перевезённых пассажиров в пределах 15-40%. При этом сроки окупаемости аэропорта (он обошёлся «Ренове» Виктора Вексельберга почти в 20 млрд рублей) пока решили не пересчитывать, они по-прежнему составляют 30 лет. По словам Серова, в долгосрочной перспективе есть шансы «отыграть» один кризисный год. Но если кризис затянется, сроки окупаемости придётся пересматривать.

#