12,94₽
100,27₽
93,77₽

Ростовский аэропорт обретёт нового хозяина

А пока совладельцы делят ВПП

Новым владельцем контрольного пакета акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» может стать компания «Новапорт», подконтрольная бизнесмену Роману Троценко. Окончательное решение о покупке или отказе от сделки должно быть принято до 31 июля текущего года, сообщил источник donnews.ru, знакомый с ситуацией, добавив, что соглашение о намерениях заключено.

Если сделка состоится, то возникнет коллизия, при которой аэропортом будут владеть сразу два крупных авиахолдинга — «Новапорт» Сергея Троценко и «Ренова» Виктора Вексельберга (через созданное с областным минимущества СП). Неизвестным пока остаётся, что будет делать новый владелец с этим активом: продаст «Ренове» или будет развивать. Что сделает с территорией старого аэропорта детище Вексельберга, вполне ясно: 350 га планируется пустить под жилую застройку.

В компании «Новапорт» комментировать ситуацию с возможной покупкой акций не стали, но источник в компании на условиях анонимности сообщил, что переговоры «велись довольно активно».

Сумму предстоящей сделки стороны держат в тайне. Однако ранее ростовский бизнесмен Иван Саввиди, контролирующий ООО «Праймери Дон», в интервью donnews.ru говорил, что желание купить акции изъявлял и «Базовый элемент». Его владелец Олег Дерипаска готов был заплатить по сделке $67 млн. Тогда Саввиди назвал эту сумму «несерьёзной».

Однако аналитики рынка полагают, что если сумма сделки с «Нововпортом» и окажется больше, то не намного.

К слову, желание контролировать Ростовский аэропорт у Дерипаски ещё не пропало, но всё будет зависеть от того, какой ответ даст «Новапорт».

Эксперты donnews.ru полагают, что Троценко и его компаньоны из казахстанской инвесткомпании Meridian Capital Ltd будет развивать авиасообщение.

— Несмотря на появление в области конкурента — Южного хаба (а сомнений, что он рано или поздно появится, уже нет), действующий аэропорт в Ростове ещё будет востребован как минимум в течение нескольких лет, — напомнил эксперт.

Примечательно, что за последнее время «Новапорт» сумел консолидировать акции и получить полный контроль над аэропортами Волгограда, Астрахани, Барнаула, Томска, Челябинска, Читы и Новосибирска.

По итогам минувшего года Ростовский аэропорт перевёз более 1,8 млн пассажиров, и цифра эта постоянно растёт. Так, по словам представителя авиапредприятия, среднесуточный поток составляет от 7 до 9 тысяч пассажиров.

— В минувшую субботу мы обслужили 9 тысяч 400 пассажиров, — сообщил представитель аэропорта.

Любопытно, что на фоне грядущей сделки продолжается пикировка между администрацией ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и областным министерством имущества.

Во вторник, 23 июля, администрация авиапредприятия получила очередное предписание правительства Ростовской области. В документе говорится, что в течение суток администрация аэропорта должна подписать допсоглашение к договору аренды, предусматривающее переход всех прав и обязанностей по сдаче в аренду имущества, находящегося в областной собственности, от дирекции строящегося аэропортового комплекса «Южный» областному минимущества. Примечательно, что в число арендованного имущества входит едва ли не самый главный компонент — взлётно-посадочная полоса.

В правительстве пригрозили, что если соглашение не будет подписано, договор аренды будет прекращён.

«Минимущество Ростовской области будет вынуждено уведомить Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта об использовании ОАО «Аэропорт Ростов-на-дону» государственного имущества Ростовской области без правовых оснований, изъять данное имущество из пользования ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а также начать процедуру предоставления его в аренду в соответствии с действующим законодательством», — говорится в документе облправительства.

В свою очередь, в юридическом департаменте ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» заявили, что названный договор аренды от 14.12.2010 № 1007/10 зарегистрирован в органах юстиции и, «в соответствии с действующим законодательством, в случае несогласия одной из сторон подлежит расторжению только в судебном порядке при наличии достаточных оснований. Неподписание дополнительного соглашения, а также смена арендодателя таковым, согласно законодательству, не является».

Вопрос подписания допсоглашения будет рассматриваться на одном из ближайших заседаниях совета директоров компании. Самое ближайшее завтра, но, как стало известно агентству, в повестку дня этот вопрос не включен не будет. В то же время завтра, 25 июля, планируется принять решение о продаже принадлежащего аэропорту ЗАО «ТЗК-Авиа» дочернему предприятию «Роснефти».

Любопытно, что с начала года это уже будет третий переход имущества от одного владельца к другому: сначала от ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» к минимущества области, потом к дирекции строящегося аэропортового комплекса «Южный», сегодня — опять к минимущества.

Но и это ещё не всё. Сегодня, 24 июня, пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил оставить в силе решение суда первой инстанции о признании незаконным решения общего собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» от 22 ноября 2012 года об отказе от выплаты дивидендов по итогам девяти месяцев 2012 года.

По словам руководителя юридического департамента «Группы Агроком» Елены Вовк, решение суда было ожидаемым.

«В течение двух месяцев, отведённых законом, нами будет подана кассационная жалоба в федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, - заявила Вовк.

По мнению представителя «Группы Агроком», принятое сегодня судебное решение, «находится вне рамок правового поля».

#