12,36₽
96,70₽
89,58₽

Ростовский трамвай лишат части выделенной полосы

Изменение объяснили попыткой увеличить пропускную способность 14-й линии

Фото «Ростовский городской транспорт»
Фото «Ростовский городской транспорт»

В Ростове на участке 14-й линии протяжённостью около 500 метров трамвай будет идти по левой стороне. Как сообщает «Ростовский городской транспорт», для этого будет смонтировано два трамвайных пересечения: у Онкоинститута в районе переулка Больничного и в районе пересечения с Текучёва.

Первое пересечение в районе Онкоинститута будет закончено на этой неделе, после этого вагоны поедут до Сельмаша и обратно по изменённой схеме. Пересечение в районе Текучёва завершат до конца года, если позволит погода.

Отметим, что сейчас на этом участке трамвай движется по выделенной полосе, находящейся рядом с проезжей частью: движению препятствует то, что ближайшая к дороге трамвайная полоса является встречной.

Грядущие изменения руководитель «Ростовской транспортной компании» Владимир Шкунденков объяснил необходимостью увеличить пропускную способность улицы. Сейчас на улице три полосы движения, после того, как трамвайная линия перестанет быть выделенной, полос для движения автомобилей станет четыре.

Впрочем, изменения также связаны с потребностями недавно открытого на 14-й линиии гипермаркета «Лента» — изменение схемы движения позволит обеспечить подъезд автомобилей и грузовиков к торговому объекту. Кстати, именно за счёт «Ленты» были куплены рельсы для укладки на упомянутом выше участке полотна — он закрылся на реконструкцию в октябре.

Как прокомментировал ситуацию руководитель ростовского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семёнов, подобные изменения могут идти вразрез с распоряжением правительства РФ от 22.11.2008 №1734-Р «О транспортной стратегии Российской Федерации». В документе в задачах до 2020 года указывается развитие выделенной инфраструктуры для пассажирского транспорта общего пользования и «реорганизация маршрутной сети городского транспорта общего пользования с выделением магистральных и подвозочных маршрутов». По расчётам Семёнова, при наличии выделенной линии ростовский трамвай мог бы проделывать путь от Сельмаша до Ворошиловского за 12-15 минут.

О необходимости обособить трамвайное движение в Ростове уже не раз говорили активисты транспортного движения. Так, редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов выдвинул на сайте «Активный ростовчанин»  инициативу о запрете движения машин по трамвайным путям на Горького. «За» проголосовали 85% участников опроса, и в администрации были вынуждены рассмотреть предложение. В итоге заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев инициативу вроде бы поддержал, но отметил, что воплотить идею можно будет только после разгрузки дорожной сети. Для этого предполагается развивать платные и вводить перехватывающие парковки.{{voter}}

Перспективка, мягко говоря, не ближняя. Но можно было бы не трогать трамвайные выделенки там, где они есть. Вместо этого на очередном участке линии ростовский трамвай теряет свой приоритет.

#