Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Ростовское метро может заработать в 2018 году

Но генплан должен получить одобрение ростовчан

Метро может заработать в Ростове уже в 2018 году.

— Это вполне реальный срок при наличии финансирования. Если экономическая ситуация в стране будет благоприятной, то мы сдадим в эксплуатацию метродепо в районе ТЭЦ-2 и первую ветку метро от пересечения проспекта Стачки и улицы Малиновского до пересечения проспекта Ворошиловского и улицы Большой Садовой. Это станет подарком для ростовчан и для гостей города к чемпионату мира по футболу, — отметил  директор «Управления Метро Ростова» Мурат Тлепцеришев.

Эта станция будет частью первой очереди первой линии метрополитена. Первая очередь свяжет улицу Малиновского в ЗЖМ с площадью Карла Маркса.

Свои планы ростовские метростроители обсудили сегодня на пресс-конференции, в связи с началом общественных слушаний генплана Ростова и схемы метро.

Сергей Тимченко, главный архитектор проекта по внесению изменений в генплан, рассказал про предлагаемую схему метро:

— Всего будет 4 линии метрополитена: 3 диаметральных и 1 полукольцевая. Первая линия ростовского метро «Запад — Северовосток» свяжет Левенцовку с районом Декоративные культуры. Линия пройдет вдоль проспекта Стачки через центр города с выходом на Щепкинское направление. Вторая линия «Восток — Северозапад» начнется в районе Александровки на границе с Аксаем, также пройдет через центр Ростова с выходом в Военведе и Стройгородке. Третья линия «Север — Юг» свяжет северный жилой район и проляжет по направлению к Батайску с конечной станцией у Ворошиловского моста. Последняя линия объединит все остальные для создания пересадочных узлов, — отметил Тимченко.

План второй линии метро также учитывает Южный хаб в Грушевке и стадион для чемпионата мира по футболу. 

Но начать метростроители решили начать с линии «Запад — Северовосток»:

— Введение в строй жилого комплекса в Левенцовке, где будет проживать примерно 100 тысяч человек, полностью остановит в городе движение западного направления. Учитывая, что движение «Север — Юг» разгрузит подземная автодорога под проспектом Нагибина, которая пройдет под вертолетным заводом от улицы Текучева до проспекта Космонавтов, строительство метро начнется с линии «Запад — Северовосток», — объяснил Тлепцеришев.

Общая протяженность ростовского метрополитена составит 75-80 км. С учетом, что метро будут пользоваться жители не только Ростова, но и ростовской агломерации, то есть Батайска, Аксая и периферии, на конечных станциях пассажиров будет забирать скоростной трамвай, если позволит финансирование.

По прогнозу, метро позволит к 2025 году сократить время пути ростовчан от работы до дома до 35-40 минут (в среднем).

Но сначала генплан Ростова, измененный с учетом строительства метрополитена, и схема метро должны пройти общественные слушания.

— По закону на общественные слушания отводится от одного до тех месяцев, то есть они завершатся максимум 15 сентября, но планируем управиться быстрее, за месяц-полтора, — пояснил Александр Рыбалкин, секретарь комиссии по публичным слушаниям.

По его словам, в донской публичной библиотеке каждый желающий сможет ознакомиться с новым генпланом, а также получить консультацию от специалиста института-разработчика. Также познакомиться с генпланом и внести свои предложения можно будет на сайте ростовской мэрии. После утверждения городской Думой генплана управление метро проведет конкурс среди градостроительных институтов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Возможно, это случится уже в этом году.

В Ростове построят как станции глубокого заложения, с эскалаторами, так и мелкого заложения. Кроме того, в процессе строительства первой линии «подземки» придется снести несколько жилых построек в центре города, но колоссальных сносов не планируется:

— В центре города будет 4 станции мелкого заложения, 3 глубокого и 1 станция на эстакаде, — рассказал начальник управления.

Где точно будут находиться станции, пока не определено. Надземную эстакаду построят от района нынешнего РЭРЗа до перекрестка проспекта Доломановского и улицы Большой Садовой.

Первую линию планируют сдать не позднее октября 2020 года. Её стоимость — 76 млрд рублей. Тлепцеришев надеется, что губернатор Василий Голубев поможет Ростову получить субсидии на строительство из федерального бюджета.

#