Метро в Ростове стало реальным объектом. На сегодняшний день завершена первая часть амбициозного проекта — обоснование инвестиций и предпроектные предложения. Об этом сегодня на брифинге в мэрии заявил начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев.
— Мы получили положительную государственную экспертизу по обоснованию инвестиций. Следующая стадия нашей работы — создание проекта и включение его в концепцию Минтранса по возобновлению строительства метрополитенов, — отметил Мурат Тлепцеришев.
Получение экспертизы, по мнению начальника управления, дает уверенность в том, что метро в Ростове будет непременно.
Мурат Тлепцеришев назвал ориентировочную стоимость и сроки сдачи «под ключ» первой линии метро, которая свяжет улицу Малиновского (Западный жилой массив) и площадь Карла Маркса.
— Стоимость проекта составит порядка 76 млрд рублей. Ориентировочная стоимость одного километра метро оценивается в 4,7 млрд рублей. Как правило, на начальной стадии строительства требуется больше затрат, чем на более поздних его этапах. Помимо собственно строительства, нам необходимо построить ряд крупных вспомогательных объектов. Например, потребуется строительство завода железобетонных изделий, автотранспортного предприятия, завода по обслуживанию и ремонту строительной техники, а также инженерного корпуса метрополитена. Наконец, подвижной состав тоже надо покупать, — отметил Мурат Тлепцеришев.
Начальник управления сообщил, в финансировании проекта примут участие три бюджета: федеральный, областной и городской. Большая часть средств — до 60 % — поступит из федеральной казны. Первая линия должна быть сдана в октябре 2020 года.
Поделиться: