Ростовскую область и Краснодарский край лишат льготных перевозок зерна

Внутренний рынок стал важнее экспорта

Фото mt-smi.ru
Фото mt-smi.ru

Министерство сельского хозяйства РФ решило пересмотреть систему субсидирования железнодорожных перевозок зерна по льготным тарифам, сообщает «КоммерсантЪ». Ростовская область и Краснодарский край пострадают от этого больше всего.

Согласно проекту постановления правительства РФ, во-первых, РЖД будут возмещать потери только за перевозки, совершённые с 1 февраля по 31 августа. Во-вторых, число регионов, из которых зерно можно вывозить по льготным тарифам, сокращается с 13 до 8. Из списка, в частности, пропали Ростовская область и Краснодарский край.

Издание напоминает, что в конце 2017 года власти России на фоне рекордно высокого урожая зерна фактически обнулило тарифы на железнодорожную перевозку зерна из удалённых от портов регионов — например, Сибири и Урала. Скидку в 10% предоставляли в РЖД, а остальную сумму субсидировало государство. Предполагалось, что такая система будет действовать до 1 июля 2018 года, на неё было потрачено 3 млрд рублей. Смысл всей затеи был в том, чтобы стимулировать экспорт. В итоге мера поддержки была признана эффективной и продлена.

Теперь же перед властями встал вопрос о том, чтобы, наоборот, сдержать рост цен на зерно на внутреннем рынке, одновременно упростив именно его внутрироссийские перевозки. Поэтому в новый список «льготников» и не вошли Ростовская область и Краснодарский край, из портов которых большая часть российского зерна и уходит на экспорт.

О том, что механизм субсидировании зерноперевозок в России понемногу сворачивается, говорят и данные Росжелдора. Согласно им, в январе-июне 2018 года объём выплаченных РЖД субсидий составил 1,7 млрд рублей. В 2019 году на эти цели заложено всего 99,9 млн рублей.

Сергей Деркачёв

Поделиться: