Top.Mail.Ru
14,22₽
108,46₽
103,05₽

Ростову необходимо 7 миллиардов рублей, чтобы избавиться от грунтовых дорог

Пока удаётся реконструировать только 40 объектов в год

avtomob.ru
avtomob.ru

Полностью избавиться от грунтовых дорог в Ростове в ближайшие годы невозможно из-за недостатка финансирования, сообщил глава департамента автодорог Арам Егиазарян.

По его словам, для решения проблемы, с учётом разработки проектно-сметной документации на каждый объект, необходимо приблизительно 7 миллиардов рублей. Пока же на превращение грунтовых дорог в асфальто-бетонные ежегодно выделяется около 100 миллионов, и удаётся реконструировать примерно 40 объектов.

— В Ростове есть ряд улиц, которые более или менее подходят для реконструкции, то есть их можно привести в соответствие техническим нормам. А есть улицы шириной четыре метра, и из них ничего не сделаешь. Чтобы их довести до технических параметров, необходимо снести пару рядов домов с одной и с другой стороны. Но тогда появляется вопрос: для чего делать реконструкцию этой улицы и кому она нужна, если жильё мы снесли?

Арам Егиазарян полагает, что для таких улиц необходимо искать новые подходы.

— Мы выбрали путь наименьшего сопротивления — приводить улицы в порядок в рамках благоустройства, в рамках ремонта. Мы договорились с администрациями районов о проведении работ в два этапа. На первом этапе мы делаем тротуары, чтобы народ мог спокойно пройти, а машина и так проедет, если надо. На втором этапе администрации районов в рамках содержания должны два раза в год профилировать дороги, чтобы обеспечить нормальный проезд. После того, как район уже отщебенил дорогу, на следующий год в рамках ремонта мы можем зайти и постелить там асфальт. По такому принципу в этом году мы сделали порядка 26 объектов.

Однако там, где на месте грунтовой дороги появляется асфальто-бетонная, жители прилегающих домов зачастую начинают проявлять недовольство, жалуются.

— Люди говорят: хорошо, спасибо, но теперь закройте движение, чтобы у нас тут транспорт не ездил. Люди хотят жить в городе, но при этом как в деревне, чтобы никто им не мешал.

Арам Егиазарян подчеркнул, что даже если необходимые 7 миллиардов вдруг найдутся, избавить Ростов от грунтовых дорог — дело не одного года.

#