Ученые британского Института современного автомобилестроения (IAM), изучив полицейскую статистику, пришли к выводу, что «возрастные» водители провоцируют аварии и становятся участниками дорожных происшествий гораздо реже, чем их более молодые коллеги.
Как оказалось, число совершаемых ДТП водителями, чей возраст перевалил за 70 лет, составляет всего 4%. В то время как у автолюбителей, которым меньше 30 лет, эта цифра почти в 9 раз выше — 34%.
— Исходя из полученных данных, мы не рекомендуем пожилым людям отказываться от вождения. При отсутствии серьезных противопоказаний по здоровью они справляются с автомобилем не хуже, а зачастую и лучше молодежи, – вынесли свой вердикт эксперты IAM.
Однако не везде в мире относятся с таким пониманием к пожилым водителям. К примеру, в Италии не далее как пару месяцев назад, всерьез обсуждался вопрос о вводе запрета на вождение автомобиля людьми старше 80 лет. Доводы сторонников дискриминации по возрастному признаку таковы: старики менее внимательны и чаще отвлекаются за рулём.
Власти Токио пошли дальше: при поддержке органов правопорядка они хотят заставить автомобилистов старше 65 лет вообще отказаться от своих водительских прав. По сообщениям японских СМИ, пожилые водители из-за небрежности и невнимательности создают угрозу безопасности дорожного движения, а количество аварий, произошедших по вине престарелых автолюбителей, в год составляет около 100 000.
Правда, токийские власти в качестве моральной компенсации предлагают старикам значительные льготы при проезде в общественном транспорте.
В России отношение к возрастным водителям под стать английскому:
— Самое большое количество происшествий происходит по вине и при непосредственном участии водителей, чей стаж не превышает десяти лет, соответственно, и возраст нарушителей довольно молодой. Случаи же, когда в аварии виновны владельцы транспортных средств со стажем в несколько десятков лет — единичны, — отмечает начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Галина Давыдова, цитируя сводки за минувший год.
Сказанное, с небольшими поправками, подтверждает и инспектор ДПС старший лейтенант Игорь Кузнецов (фамилия и звание изменены по желанию милиционера). По его мнению, большая часть нарушений и ДТП приходится на совсем «зеленых» автолюбителей, за баранкой которые не более 3 лет. Пожилые и умудренные опытом водители соблюдают правила, не подрезают, едут медленно и спокойно в потоке машин.
Портрет типичного нарушителя на ростовских магистралях, по мнению милиционера, лишён седины и морщин: это мужчина от 20 до 35 лет, разъезжающий, как правило, на иномарке. Причем престижность марки автомобиля прямо пропорциональна количеству совершаемых водителем нарушений, и как следствие, аварий. Речь, в первую очередь, идёт о нарушении скоростного режима.
Закончим с того, с чего начали — с Англии. Три года назад те же самые дотошные англичане определили самого аккуратно действующего водителя в мире, который за всю жизнь проехал более миллиона километров, при этом ни разу не получив штрафа. Победителем оказалась женщина, некто Мюриел Глэдвин. Примечательно, что леди на тот момент исполнилось «всего-то» 94 года.
Поделиться: