На последнем заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения глава южного управления Ространснадзора Игорь Высоцкий поделился итогами проверок пассажирского транспорта.
Докладчик говорил долго, обстоятельно, сыпал цифрами, называл районы области, в которых власти не следят за сроками лицензий на пассажирские перевозки и так далее. В числе прочего Игорь Юрьевич затронул тему нелегальных перевозчиков.
Он сообщил, что проверяющие выписали штрафов на 200 тысяч рублей и добились наложения ареста на 6 автобусов. В итоге Высоцкий констатировал, что ситуация в целом серьёзная и близка к коллапсу.
Докладчик говорил бы и дальше, но его прервал замгубернатора Александр Гребенщиков, ведший заседание.
Обращаясь как в выступающему, так и в главам районов (заседание шло на всю область в режиме видеконференции) Гребенщиков поинтересовался:
— А что, на местах не знают, что лицензии заканчиваются. Замы глав, курирующие вопросы транспорта, это точно должны знать. Готовьтесь заранее, и не надо потом шантажировать, что коллапс создаётся, — и уже обращаясь непосредственно к Высоцкому. — По поводу мер которые вы принимали: 50 штрафов вы наложили, а перевозчики продолжают ездить... Вы хоть вслух не рассказывайте никому! Возьмите и разберитесь. А получается, что они «забили» на вас и не реагируют на применяемые меры. А у вас нет сил сделать, чтобы он перестал ездить? Это вы расписались в собственном бессилии. В отношении производственников, если у них нет лицензии, возбуждают уголовные дела.
После секундной паузы замгубернатора продолжил:
— Нелегалы вчёрную возят людей. Они тормозят весь поток, который идёт по центральным улицам. Все об этом знают, но мер никто не принимает. Мы что, первый, год с нелегалами боремся? Давайте, дорабатывайте свои меры и с нового года начинаем работать.
Борьба с нелегальными перевозчиками (в народе из называют «летучими голландцами» из-за внезапного появления и такого исчезновения) действительно ведётся давно, но как следует из доклада Игоря Высоцкого, до окончательной победы очень далеко.
Как далеко и до того момента, когда все без исключения перевозчики будут думать об удобстве пассажиров. В некоторые автобусы, как большой, так и малой вместимости, заходить не хочется: грязь, засаленные кресла, сплошь переоборудованные салоны (см. главную фотографию) в угоду водителю, места, на которых кроме как лежа и ехать нельзя.
Добиться всего этого можно, при условии, если те, кто проверяет, будут думать не о собственном кармане, а о благе горожан.
Поделиться: