12,23₽
96,14₽
88,58₽

С января изменится принцип финансирования скорой помощи

Но на ростовчанах это не отразится

С 1 января 2013 года в соответствии с федеральным законом «Об охране здоровья граждан РФ» вся служба скорой помощи переходит на финансирование по принципу обязательного медицинского страхования. Для обратившихся в службу «03» это будет выражаться только в том, что медработники попросят переписать данные медицинского полиса. Впрочем, если у кого-то не окажется на руках документа, ему всё равно помогут: принцип бесплатного медицинского обслуживания никто не отменял.

— В этом случае работа медиков будет оплачиваться по другому механизму, в территориальном фонде обязательного медстрахования для этого предусмотрен резерв, — пояснил заведующий медчастью СМП БСМП Ростова Василий Фалин. — Возможно, к полису добавятся паспорт и карточка СНИЛС, этот вопрос ещё рассматривается. Но медицинская помощь будет оказана в любом случае, даже если полис просрочен, или, к примеру, если пожилой человек не нашёл его в состоянии стресса.

К слову, в Ростове работают 9 подстанций скорой помощи, которые объединены в единую сеть, подчинённую БСМП. Однако принимают пациентов и горбольница № 1, и № 20, и 1-я, и 2-я детские, и областная № 2, и областная клиническая. Всего в донской столице работает 77 бригад скорой помощи. Как рассказал журналистам Василий Фалин, у этой службы Ростова нет проблем с препаратами для экстренной помощи, хотя среди них есть и очень дорогие, стоимостью в десятки тысяч рублей. Основной проблемой службы скорой помощи является кадровый голод: фельдшеров 78%, врачей — менее 47%. Что неудивительно: ведь зарплата у фельдшера 10-15 тысяч рублей, у врача 15-20 тысяч.

И вопрос скорого приезда «скорой» всё ещё остаётся одним из главных.

— 20 минут отводится на приезд бригады, — пояснил заведующий медчастью. — Но это не регламентировано никаким документом, а должно осуществляться за счёт доступности расположения подстанции. В Ростове они есть в каждом районе. Проблема, однако, в том, что много вызовов по не очень серьёзным поводам — обострение остеохондроза, повышение температуры, а это отвлекает от по-настоящему сложных случаев.

Василий Фалин обратился ко всем ростовчанам с просьбой быть точными при общении с диспетчером скорой помощи, от этого тоже зависит скорость приезда.

— Оказывается, самая большая проблема для жителей Ростова — точно назвать номер подъезда, — рассказал он. — На этот вопрос отвечают, например, «первый с правой стороны», «крайний от мусорного ящика» и т. п.

Он объяснил, что здесь важна чёткая информация: улица, дом, номер подъезда, код домофона и даже контактный телефон, потому что зачастую, вызывая «скорую», человек нервничает и может ошибиться.

#