Продвижение интернет-магазина – пожалуй, одна из самых интересных тем в SEO. Хорошо оптимизированный онлайн-магазин способен аккумулировать значительный органический трафик и приносить солидную прибыль своему владельцу.
Но как не совершить опасные ошибки на старте, которые сорвут план по покорению мира онлайн-торговли? Об этом в данной статье.
Так с чего же начать продвижение ИМ? На этот вопрос можно дать однозначный ответ: начинать нужно еще на этапе проектирования. На данном этапе следует создать структуру будущего сайта.
Создание структуры сайта
Очень важно продумать структуру интернет-магазина заранее. Причем, руководствоваться нужно не своим субъективным желанием, а необходимо следовать определенной логике, учитывающей специфику поиска в Интернете.
Многие владельцы сайтов допускают ошибки при составлении структуры ИМ. Приведем пример неудачной структуры:
На первый взгляд кажется, что все логично. Однако, представьте себе аквариумиста, решившего поискать корм. Он увидит корма для кошек, собак, рыбок и птиц вперемешку, что очень сильно затруднит поиск. Поэтому логично изменить структуру следующим образом:
Достаточно зайти на крупные успешные интернет-магазины, чтобы убедиться, что они используют аналогичную структуру.
Очень важно продумать структуру сайта заранее, поскольку ее изменения впоследствии могут стоить для владельца дорого.
Большое внимание стоит уделить категориям сайта, поскольку они могут собирать основной трафик.
Большинство категорий можно разделить на 3 основных вида:
- По типу товара
- По назначению товара
- По бренду товара
Тип товара – для зоомагазина из примера – это корма, игрушки, лекарства, одежда. А в магазине одежды это будут – верхняя одежда, сумки, обувь итп.
Назначение товара – это значит, для кого он используется. Из примера – собаки, кошки, рыбки. Для интернет-магазина одежды: для мужчин, для женщин, для детей.
По бренду – Adidas, Pandora, Ray Ban итп.
Фильтры интернет-магазина
Очень полезным инструментом для создания структуры сайтов – являются фильтры. С их помощью можно создавать дополнительные страницы – группировать товары по тем иди иным признакам. Тем самым получая дополнительный трафик, поскольку люди в сети ищут товары по очень широкому списку параметров.
Например, в магазине часов параметрами будут: бренд, пол, тип механизма, материал корпуса, класс водонепроницаемости, страна-изготовитель и др.
Способы создания структуры
Наилучшим способом создания структуры интернет-магазина – является создание ее на основе семантического ядра.
Главным плюсом такого способа является точное совпадение с запросом клиента. Например пользователь подбирает «летние шины r16». Это значит, что в магазине шин и дисков должна быть категория «Летние шины», и должен быть фильтр по радиусам, в данном случае значение «r16».
Для подбора семантического ядра, составления структуры сайта и его дальнейшего продвижения желательно воспользоваться помощью SEO-специалистов нашего digital-агентства Idea Fixe. Ниже приведем динамику посещаемости из поисковых систем интернет-магазина нашего клиента:
Поделиться: