Яндекс.Метрика

СКЖД направит около 7 млрд рублей на развитие инфраструктуры в Ростовской области

Скорость пассажирских поездов увеличат на некоторых участках

570

Электричка Ростов — Таганрог. Фото dontr.ru
Электричка Ростов — Таганрог. Фото dontr.ru

В развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на территории Ростовской области в 2021 году будет направлено 6,8 миллиардов рублей, сообщил на пресс-конференции заместитель начальника СКЖД по территориальному управлению Андрей Тарасенко.

Андрей Тарасенко. Фото пресс-службы СКЖД

— Одно из основных направлений — реконструкция вокзала в Сальске. Это будет двухэтажное здание: в нём разместятся два зала обслуживания, кассы и служебные помещения. Параллельно мы будем ремонтировать и саму станцию: построим новый приёмоотправочный парк и уложим более 1 километра путей, — рассказал Тарасенко.

Кроме этого, запланирована реконструкция таких железнодорожных участков, как Сулин — Лесостепь, Новочеркасск — Александровка, Зверево — Сулин и Проточный — Зелёный Луг. В перспективе после завершения всех работ скорость пассажирских поездов на этих участках увеличится.

Как отметил замначальника СКЖД, несмотря на непростую эпидемиологическую обстановку, 2020 год оказался удачным для развития пассажирского транспорта в Ростовской области. Наиболее значимым событием стал запуск поездов через Волгодонск впервые за 23 года. Чтобы пустить столь необходимые горожанам пассажирские поезда, железнодорожники расконсервировали и восстановили 50 км пути на участке Волгодонская — Морозовская, модернизировали участок Морозовская — Цимлянская и расконсервировали станции Кумшалек и Кутейниковская. Также здесь построили 7 модульных зданий для контроля за движением поездов, установили около 140 светофоров и уложили более 300 км магистрального кабеля.

На сегодняшний день через станцию Волгодонская, по словам Тарасенко, курсирует три поезда: два сезонных и один круглогодичный.

— Из-за большой популярности маршрута № 465/466 Астрахань — Имеретинский курорт летом нам даже пришлось изменить расписание. Для комфортной посадки пассажиров мы увеличили время стоянки поезда на станции в Волгодонске с двух до пяти минут. Этим маршрутом ежесуточно пользовались от 50 до 200 пассажиров, — отметил Тарасенко.

Одна из основных задач, стоящих перед железной дорогой, — это развитие городских электричек. Они связывают с центром Ростова 19 остановочных пунктов Западного, Стройгородка, Сельмаша и Александровки. Как рассказал Тарасенко, в общей сложности за 5 лет реализации проекта городские электрички перевезли в Ростове около 620 тысяч пассажиров.

— Хочется отметить, что в связи с недавним назначением трёх дополнительных поездов мы сегодня перевозим более тысячи пассажиров в сутки. Я уверен, что с такими темпами популярность городской электрички будет только расти, — сказал Тарасенко.

Как заявили в СКЖД, в 2021 году планируется отремонтировать в Ростове такие остановки, как Проспект Октября и Микояна.

Наталья Подольская