В 2019 году в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на территории Ростовской области было направлено свыше 11 млрд рублей. Такую информацию сообщили во время проведения Дня ОАО «РЖД» в Заксобрании области. Участники встречи подвели итоги развития Ростовского региона СКЖД в 2019 году, а также обсудили планы железнодорожников.
Как отметила начальник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Ольга Поспелова, сегодня на территории Ростовской области курсирует более 60 пар пригородных поездов, и за 11 месяцев ими перевезено 7,4 млн человек.
— Более половины пассажиров перевозится на направлении Ростов — Таганрог, и на этом участке уже ведётся модернизация инфраструктуры. В перспективе это позволит увеличить количество пригородных поездов с 15,5 до 19 пар. С учётом ускорения каждого поезда только на 10 минут общее время пути поездов на направлении Таганрог — Ростов сократится более чем на 5 часов в сутки, — сообщила Поспелова.
Алексей Мельников(крайний слева) на выставке, фото пресс-служба ЗС РО
Как рассказал первый заместитель начальника СКЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Алексей Мельников, в новогодние праздники ОАО «РЖД» традиционно введёт новые маршруты, в частности состав «Лыжная стрела», который начнёт курсировать между Ростовом и Розой Хутором с 20 декабря.
— Это уникальный состав, который позволит доезжать непосредственно до горного кластера нашего курорта. Также мы позаботились о возможности бесплатной перевозки спортинвентаря любителями горнолыжного спорта.
По словам Алексея Мельникова, с 14 января по 27 апреля 2020 года график движения поездов в Сочинском направлении претерпит серьёзные изменения. Это связано с необходимостью проведения капитального ремонта Лысогорского тоннеля в Краснодарском крае.
Однако это не повлияет на доступность курортов Черноморского побережья, так как количество поездов в сообщении между Ростовом и Адлером останется практически неизменным.
По словам заместителя губернатора Ростовской области Виктора Вовка, одна из основных задач, которая стоит перед железной дорогой, — это развитие «Городской электрички».
— Если раньше на ней ездили 90 человек в день, то сегодня это уже 900 пассажиров. Но это количество далеко не предел, так как «Городская электричка» — один из важных компонентов, который позволит качественно улучшить перевозки граждан, — сообщил Вовк.
Представители СКЖД — участники мероприятия, фото пресс-служба ЗС РО
По данным СКЖД, городские электрички курсируют на 5 маршрутах и охватывают 18 остановочных пунктов. В следующем году планируется отремонтировать остановочные пункты Проспект Октября и Микояна. В уходящем году построено 18 км и отремонтировано 95 км железнодорожных путей, а в 2021 году завершится строительство вокзала в Сальске.
Как подчеркнул заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области Александр Скрябин, взаимодействие донского парламента и СКЖД носит системный характер. Так, например, благодаря конструктивному диалогу между депутатами и железнодорожниками было подготовлено обращение в правительство Российской Федерации, касающееся безопасности железнодорожных переездов.
Поделиться: