СКЖД усовершенствовала цифровые сервисы

Грузоперевозчиков призвали пользоваться электронными документами

СКЖД прилагает все усилия для бесперебойной доставки грузов. Фото пресс-служба РЖД
СКЖД прилагает все усилия для бесперебойной доставки грузов. Фото пресс-служба РЖД

В условиях сложной эпидемиологической ситуации Северо-Кавказскаяжелезная дорога призывает грузоотправителей минимизировать личные контакты и использовать для оформления договоров цифровые сервисы.

Как рассказал начальник технологического отдела Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Катаев, в феврале 2020 года на СКЖД из 506 тысяч документов более 72% были оформлены с электронной подписью. Для сравнения: в прошлом году в этот период уровень внедрения электронного документооборота составлял 41,7%.

—В последнее время клиенты ОАО «РЖД» всё чаще выбирают оформление документов в удалённом режиме, не контактируя с другими грузоотправителями и железнодорожниками, что особенно важно в сложившейся обстановке, — говорит Андрей Катаев.

ОАО «РЖД» постоянно совершенствует цифровые сервисы, повышая уровень их доступности, прозрачности и комфортности для всех клиентов железнодорожного транспорта.Использование автоматизированной системы АС ЭТРАН позволяет оформлять документы с применением электронной подписи без посещения предприятий компании. В настоящее время на СКЖД к ней подключено 777 клиентов. Ежемесячно их количество растёт на 20-30 грузоотправителей.

Ранее ОАО «РЖД» автоматически пролонгировало на 3 месяца договоры, заключённые при организации перевозок с грузовладельцами и владельцами путей необщего пользования, а также истекающие в ближайший срок документы, необходимые клиентам для осуществления погрузо-разгрузочных работ.Также отменено обязательное требование о предоставлении эскизов погрузки в вагоны для гречи, других круп и грузов в крытых вагонах.

Компания прилагает все необходимые усилия для обеспечения своевременной и бесперебойной доставки продовольствия в разные регионы страны. Как рассказала заместитель начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольга Чебанова, только в марте из Краснодарского края в другие субъекты. Российской Федерации было отправлено более 300 тонн подсолнечного масла, порядка 6,5 тысяч тонн риса и42 тысяч тонн сахара. Из Ростовской области в Дальневосточный федеральный округ перевезено 270 тонн подсолнечного масла. С территории Ставрополья –1,5 тысяч тонн овощных консервов, 100 тонн макаронных изделий и свыше одной тысячи тонн муки. Еще столько же крупы отправлено со станций СКЖД в Уральский и Сибирский федеральные округа.

— Сегодня Северо-Кавказской железной дорогой принимаются все меры по сохранению и увеличению объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Организована оперативная поддержка участников транспортного рынка, обеспечена координация деятельности перевозчика и грузовладельцев, — говорит Ольга Чебанова.

Для организации максимального перевода всей работы по заказу и оформлению грузовых железнодорожных перевозок через удаленный доступ, а также быстрого и результативного реагирования на возникновение внештатных ситуаций в ОАО «РЖД» организована круглосуточная работа Единого центра оформления документов.

По всем вопросам клиенты могут обратиться по телефону горячей линии 8-800-755-00-00.

 

Кирилл Азаров

Поделиться: