Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева (ТАНТК им. Бериева) из Ростовской области ведёт переговоры с США о поставке 10 самолётов-амфибий Бе-200, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора завода Юрия Грудинина.
«У них очень часто происходят лесные пожары в Калифорнии, и мы сейчас очень активно работает с американцами по поставке Бе-200. Должны с ними заключить контракт, речь идёт о 10 самолётах», — рассказал он.
По словам Грудинина, введённый в феврале 2018 года Украиной запрет на продажу России авиадвигателей Д-436 (устанавливается на Бе-200) никак не сказала и не скажется на производственных планах предприятия, а также на технических характеристиках самого самолёта.
«Процесс перехода с двигателя украинского производства Д-436 на двигатель российско-французского производства SaM146 уже запущен. Мы работаем вместе с Объединенной двигателестроительной корпорацией над реализацией этого проекта. Сейчас согласовываем техническое задание, работаем вместе с французской стороной. Планируем в 2020 году поставить на самолёт первые SaM146, потихоньку будем переходить на них», — рассказал Грудинин.
Кроме того, по его словам, завод рассматривает возможность локализации производства на территории США другого самолёта — Бе-103.
Бе-103
«Мы сейчас рассматриваем, в том числе, лицензионное производство на территории третьих стран. Да, планируется частичная локализация производства Бе-103. Это Китай, Франция и сейчас планируем выход на рынок Америки, так как там развита такого класса авиация», — цитирует его ТАСС.
Бе-200 — российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов.
Бе-103 — лёгкий самолёт-амфибия, рассчитанный на экипаж из 6 человек.
Поделиться: