12,79₽
99,63₽
92,45₽

Саввиди и Вексельберг встали «на путь к компромиссу» в споре за имущество старого аэропорта Ростова

Стороны ведут переговоры

Старый аэропорт Ростова на Шолохова. Фото expertsouth.ru.
Старый аэропорт Ростова на Шолохова. Фото expertsouth.ru.

Структуры Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга попробуют найти компромисс в споре за имущество старого аэропорта Ростова. Начать решили с прекращения судебных споров, которые тянутся уже несколько лет.

Согласно материалам картотеки Арбитражного суда Ростовской области, кипрская Nosencore Limited (входит в «Агроком») отказалась от требования признать незаконной передачу имущества ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в уставный капитал новой дочерней компании — ООО «Аэропорт Актив». Ранее сторона Саввиди заявляла, что главной целью создания нового юридического лица является попытка получения структурами ГК «Аэропорты регионов» (входит в холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга) полного контроля над имуществом старого аэропорта.

Суд первой инстанции встал на сторону «Аэропортов регионов», после чего Nosencore Limited подала жалобу на это решение в пятнадцатый апелляционный суд. Именно по ней производство теперь и прекращено. Кроме того, ранее с имущества старого аэропорта были сняты все ограничительные меры. И введены, и сняты они были по инициативе Nosencore Limited.

«Между сторонами ведутся переговоры, направленные на урегулирование корпоративного спора. В рамках достигнутых сторонами договорённостей необходимость в сохранении обеспечительных мер отсутствует. Сохранение обеспечительных мер препятствует выполнению сторонами обязательств в рамках договорённостей, направленных на прекращение спора», — говорится в материалах дела.

В пресс-службе ГК «Агроком» пояснили, что стороны действительно находятся «на пути к компромиссу». Однако какие-либо подробности можно будет огласить лишь после заседания совета директоров группы компаний, которое намечено на 25 декабря этого года.

Напомним, что конфликт вокруг имущества старого аэропорта Ростова длится порядка 8 лет.

Справка

«Ростоваэроинвесту» (входит в ГК «Ренова») в компании «Аэропорт Ростов-на-Дону» принадлежит 38% акций. Общая доля в 49,99% у двух кипрских юрлиц — Setrelia Limited и Nosencore Limited. Оба являются структурами «Агрокома». Ещё 2,1% акций владеет ООО «Аэропорт-холдинг Ростов», бенефициаром которого, согласно данным СПАРК-Интерфакс, является Виктор Вексельберг.

В начале декабря 2019 года на заседании совета директоров «Аэропорт Ростова-на-Дону» решили создать дочернюю структуру «Аэропорт Актив». Этому юрлицу должно было отойти всё имущество аэропорта. Как говорили в «Ростоваэроинвесте», такой шаг нужен для того, чтобы честно и прозрачно распродать с торгов все активы. Сторона Саввиди, в свою очередь, активно этому сопротивлялась, заявляя, что в таком случае имущество достанется компании, к которой акционеры «Аэропорт Ростов-на-Дону» не имеют никакого отношения.

Напомним, что застройку старого аэропорта Ростова планировалось начать несколько лет назад, однако этому помешали споры акционеров.

О том, что бизнесменам нужно наладить диалог, в начале года заявлял губернатор Ростовской области Василий Голубев. Спустя какое-то время Иван Саввиди в интервью «Коммерсанту» признавался, что спор вокруг старого аэропорта зашёл в тупик. Тогда он заявил, что разрешить ситуацию можно только через переговоры и что с группой Вексельберга «становится больше точек соприкосновения, чем раньше».