Сертификация услуг общественного питания

Этот шаг помогает привлечь в заведение новых клиентов, увеличить продажи и нарастить выручку

В соответствии с российским законодательством, обязательная сертификация услуг общественного питания не проводится. Компании и ИП организуют эту процедуру на добровольной основе в целях получения репутационных преимуществ. Этот шаг помогает привлечь в заведение новых клиентов, увеличить продажи и нарастить выручку. Кафе, рестораны, столовые и иные объекты вправе подтвердить соответствие оказываемого сервиса российским и международным стандартам.

Зачем заведения общепита получают сертификат?

Сертификация услуг общественного питания подтверждает, что сервис заведения отвечает действующим нормам и стандартам, что компания заботится о безопасности потребителей и соблюдает правила производства пищевой продукции. Прохождение процедуры дает предприятию следующие возможности:

  1. Привлечение новых посетителей – сертификат используется в качестве рекламы заведения.
  2. Укрепление доверия со стороны постоянных клиентов и бизнес-партнеров – успешно пройденная оценка соответствия укрепляет положительную репутацию бренда.
  3. Повышение лояльности со стороны контролирующих инстанций – положительный имидж заведения помогает в прохождении обязательных процедур, например, оформлении лицензии на реализацию алкогольной продукции.
  4. Рост шансов на победу в конкурсах и тендерах – сертификат служит конкурентным преимуществом для участника.
  5. Оптимизация внутренних бизнес-процессов – в ходе подготовки к оценке руководство заведения получает информацию о том, соблюдаются ли стандарты качества на кухне и в зале, как персонал справляется с обязанностями. Это помогает сделать работу компании эффективнее.

Организация общепита вправе размещать информацию о полученных сертификатах в рекламных и информационных материалах, в коммерческих предложениях и иной документации.

Как проводится подтверждение соответствия?

Добровольная сертификация услуг общественного питания проводится в рамках российских или международных стандартов. В первом случае оценка организуется в системах добровольной сертификации, которые зарегистрированы Росстандартом. Заявитель вправе подтвердить соответствие одного или нескольких сервисов, например:

  • деятельность кафе с развлекательными услугами или без них;
  • деятельность ресторанов с развлекательными услугами или без них;
  • работа кафе самообслуживания с предоставлением мест для сидения в зале;
  • работа закусочной или кондитерской без предоставления мест для сидения;
  • обеспечение питанием пассажиров поездов и т.д.

В ходе сертификации оцениваются такие факторы, как выполнение требований к безопасности пищевых продуктов, эффективность работы персонала, наличие необходимой техники и инвентаря, санитарно-гигиеническая и пожарная безопасность. Сертификат оформляется на период от 1 года до 3 лет, документ действует только на территории РФ.

Владельцы заведений общепита вправе организовать их оценку в рамках международных стандартов. Например, подтверждение соответствия по ISO 22000 означает, что выстроенная в организации система менеджмента, которая обязательная для всех участников пищевой промышленности, обеспечивает стабильно высокое качество и безопасность сервиса, реализуемых блюд и напитков. Сертификат ISO предоставляется также на период от 1 года до 3 лет.

Как проходят оценочные мероприятия?

Проведение сертификации услуг общественного питания начинается с обращения предпринимателя в сертификационный центр с заявкой. Эксперты проводят с клиентом бесплатные консультации, в ходе которых выбирается схема оценки, рассчитывается ее стоимость и сроки.

Второй этап – сбор комплекта необходимой документации. В него входит:

  • заполненная заявка по форме центра;
  • свидетельства ИНН и ОРГН;
  • коды статистики;
  • описание деятельности компании;
  • договор аренды (свидетельство о собственности) на занимаемые помещения;
  • лицензии (если требуются);
  • подтверждения качества оказываемого сервиса (например, программа производственного контроля) и т.д.

Документация предоставляется в виде сканов по электронной почте.

Третий этап – выезд экспертов на объект для проведения оценки, проверка качества и безопасности сервиса ресторана (кафе, столовой и т.д.). Формулирование выводов, оформление и выдача клиенту сертификата соответствия. Документ предоставляется на официальном бланке и регистрируется в едином реестре.

Чтобы подробнее узнать о сертификационных процедурах, посетите портал trts.info. Здесь вы найдете статьи с актуальной информацией, написанные практикующими экспертами. Дополнительно пользователю предлагаются сервисы онлайн-проверки документов и индивидуальных консультаций.

Алексей Новиков

Поделиться: