12,54₽
98,10₽
90,33₽

«Шахтинская плитка» спасена от банкротства

Конфликт бизнесменов Шаулова и Маевского исчерпан

Контроль над 100% акций и права участника акционерного общества «Стройфарфор» (входит в холдинг «Юнитайл»), более известного как «Шахтинская плитка», переданы инвестиционной компании А1, структуре консорциума «Альфа-Групп». Эта мера поможет предприятию избежать банкротства.

Компания «Стройфарфор» была основана предпринимателем Лазарем Шауловым в 1998 году и довольно быстро набрала обороты. Так, если в год своего создания предприятие располагало одной линией мощностью 1,4 миллионов квадратных метров, то к 2008 году оно разрослось до девяти линий мощностью 25 миллионов квадратных метров. Если учесть потенциал принадлежащих холдингу «Юнитайл» Воронежского керамического завода и ОАО «Кварц» в Ленинградской области, то общая производительность составляла 40 млн кв. метров плитки в год. ОАО «Стройфарфор» было важной частью крупнейшего в России производителя керамической продукции и вносило большой вклад в экономическое развитие региона.

Кризис 2008 года негативно сказался на платёжеспособности предприятия кредиторам. В итоге в 2010 году один из них — Сбербанк — подал к «Стройфафору» иск на 3,7 млрд рублей. Вслед за ним подобные требования к компании предъявили и несколько других банков. Пытаясь спасти бизнес, владелец компании Лазарь Шаулов начал поиск инвестора, способного поддержать бизнес и не допустить его распродажи по частям банкирами-кредиторами. В итоге он остановил свой выбор на бизнесмене Маевском, который обещал помочь рефинансировать долги и сохранить холдинг. Через пару лет Шаулов заявил, что Маевский взятые на себя обязательства не выполнил. Среди таких обязательств он выделяет два основных: конвертация долгов перед банками в капитал «Юнитайла» и снятие своего личного поручительства перед Сбербанком по обязательствам компании группы.

В сухом остатке Шаулов заявляет, что в дополнение к ранее озвученным фактам нарушения обязательств последней каплей стал отказ Маевского участвовать в совместной сделке по продаже «Юнитайла» стратегическому инвестору, что также было предусмотрено соглашением. В результате «Юнитайл» и «Стройфарфор», несмотря на неплохие показатели минувшего года, оказались в тяжелой ситуации. Перед предприятием, которое с таким трудом урегулировало отношения с кредиторами, снова замаячила перспектива дефолта.

Обеспокоенность возможным закрытием предприятия высказывал губернатор Василий Голубев, ведь «Шахтинская плитка» дает области немало рабочих мест.

«“Стройфарфор” обеспечивает работой более 1400 человек в городе Шахты и соседних районах, предприятие имеет важное значение для экономики и социального развития нашей области. Крайне нежелательно, чтобы разногласия в управленческих вопросах мешали работе этого современного производства и тем более привели к сокращению персонала», — цитирует губернатора «Российская газета».

Однако приход привлечённого партнера поможет «Шахтинской плитке» избежать мрачных перспектив.

«Надеюсь, что появление А1 скорейшим образом расставит всё на свои места, — цитирует «Российская газета» Василия Голубева. — Приход «Альфа-Групп» должен обеспечить как стабильное развитие самого предприятия, так и его участие в региональных программах. А это положительно скажется на развитии всей экономики области».

Отметим, что компания А1 известна как ведущий в России эксперт по разрешению сложных экономических и корпоративных ситуаций. В активе компании инвестиции в капитал предприятий металлургии, целлюлозно-бумажной, шинной, пищевой промышленности и других отраслей — прежде всего с целью наведения порядка в правовых вопросах, финансах, маркетинге, корпоративном управлении. Ростовская область для А1 также регион знакомый. Здесь компания успешно работала над созданием зернового холдинга на базе Ростовского комбината хлебопродуктов № 1.

В пресс-службе компании сообщили, что планируют использовать весь опыт антикризисного управления, ликвидировать негативные последствия конфликта и снова сделать ОАО «Стройфарфор» лидером по производству керамической продукции. 

#