В XXI веке практически у каждого есть мобильный телефон со встроенным календарем. Значит ли это, что традиционные полиграфические версии утратили актуальность и полноценный рекламный инструмент потерял свои позиции? Насколько востребованы календари, лучше рассуждать на базе живой статистки. Поговорим со специалистами типографии «Оперативник» из Москвы.
Календари — один из лидеров по объему заказов
Несмотря на наличие встроенных календарей в гаджетах, в офисах сложно обойтись без настенного или настольного календаря. Таблицы с обозначением рабочих, будних и праздничных дней всегда должны быть под рукой у бухгалтеров, маркетологов, сотрудников кадровых отделов. Простым офисным работникам без календаря обойтись тоже сложно.
Пик заказов такой продукции в типографии «Оперативник» приходится на последние месяцы года. Это не значит, что весной или летом спрос на разработку дизайна календарей по низкой цене в Москве отсутствует. Он есть, но объем тиражей заметно падает.
90% макетов носят рекламный характер. Даже если это не фирменный корпоративный стиль с четко выверенной структурой и использованием соответствующей цветовой гаммы, логотип или изображение продукции производителя все равно присутствуют.
От настенных до карманных… Что интереснее потребителю?
На пике спроса настенные календари — плакаты и перекидные модели. Эффективность рекламной продукции зависит от оригинальности макета и выбора материала. Плакатный вариант самый простой.
Перекидные версии более сложные в исполнении, состоят из одного или нескольких блоков, в каждом из которых собраны листы с календарными сетками (скреплены металлическими пружинами).
В 70% случаев москвичи заказывают трехблочные модели с пластиковым курсором. Преимущества такой полиграфии в том, что потребитель одновременно видит календарные сетки трех месяцев. Для производителей товаров и услуг этот вариант выгоден за счет большой открытой площади, она позволяет разместить больше информации и изображений рекламного характера. Не обязательно это будет навязчивая реклама, хороший дизайнер может сделать стильный и эстетичный макет.
Перекидные календари могут быть настольными, именно они занимают вторую позицию в объеме заказов потребителя. Удобные версии — календари-домики. На столе такие модели занимают немного места, зато они всегда перед глазами. Самый удобный формат A5 (148×210 мм). Текст и цифры отлично читаются. Востребованы карманные календари из плотной бумаги со специальной сеткой. Практичный вариант — 70х100 мм с односторонним или двухсторонним ламинированием, острыми или скругленными углами. Календари удобны, поскольку легко помещаются в портмоне или кошельке.
Что предлагает современная печать?
Бюджет на рекламные календари, как, впрочем, и на другую полиграфическую продукцию, будь то визитки или разработка дизайна буклетов и брошюр, во многом зависит от выбора способа печати — цифровая, офсетная, трафаретная (шелкография).
При цифровой печати используют лазерные принтеры. Одно из главных достоинств данной технологии — оперативность и мобильность. Тираж можно изготовить за 30-40 минут, вносить изменения в макет можно даже в процессе печати. Экономически такой способ производства обоснован, если объем календарей не превышает 500 экземпляров. При необходимости увеличения тиража, лучше воспользоваться другим способом.
Печать календарей офсетом занимает больше времени в сравнении с цифровой технологией. Во многом это связано с тем, что необходимо предварительно проводить пробы цвета и четко выверять макет, в процессе печати внести изменения уже не удастся. Стоимость готовой продукции меньше при увеличении тиража.
Есть еще один метод печати — шелкография или трафарет. Этот способ применяется очень редко, исключительно для создания продукции премиум класса. Календари получаются стильными и эффектными, но их производство обходится очень дорого и лишь в редких случаях выгодно для заказчика.
ТОП материалов и видов обработки при производстве календарей?
Стандартный набор материалов для рекламного календаря в Москве: матовая или глянцевая мелованная бумага плотностью от 80 до 250-300 г/м², цветность — от 1+0 до 4+4. Возможна односторонняя и двухсторонняя печать и следующие виды постпечатной обработки: сплошное и выборочное, глянцевое и матовое ультрафиолетовое лакирование, фальцовка, высечка, фигурная резка, тиснение, ламинация матовой и глянцевой пленкой 32 и 75 мк, биговка, скрепление листов на пружину. Стоимость изготовления формируется с учетом сложности макета, выбора способа печати и материалов.
Хотите заказать календари, брошюры, буклеты или визитки в Москве? Обращайтесь на сайт «Оперативник». Специалисты создадут макет и быстро изготовят тираж любого объема.
Поделиться: