Top.Mail.Ru
12,14₽
96,19₽
88,25₽

Служба аварийных комиссаров разочаровала ГИБДД Ростовской области

Чтобы оформить ДТП, по-прежнему нужно ждать приезда экипажа ДПС

Причина многочасового ожидания экипажа ДПС в случае автомобильной аварии кроется в том, что на оформлении ДТП в Ростове работают только 8 выездных групп. Об этом сообщил на пресс-конференции врио начальника областной ГИБДД Игорь Константинов.

Несмотря на то, что несколько лет подряд автомобилистам активно пытались привить привычку пользоваться услугами аварийных комиссаров, по словам Константинова, эта практика в Ростове не прижилась: и у водителей не было должного доверия, и комиссары работали как-то не так. Вот и получается, что даже при незначительном, так называемом механическом ДТП, водители предпочитают много часов подряд ждать прибытия экипажа ДПС.

— Часть из 8 выездных экипажей работают в суточном режиме, часть — в режиме дневном, — сообщил Игорь Константинов. — Сейчас принято решение из этих 8 экипажей сделать 16 и посадить по сотруднику в каждую группу, чтобы они сами выезжали на механические ДТП и на местах помогали водителям составлять необходимые документы.

Врио начальника областной ГИБДД напомнил, что по закону, если при ДТП нет пострадавших и ущерб не превышает 25 тысяч рублей, водители сами могут зарисовать схему аварии.

— Правда, потом водителю придётся столкнуться со страховой компанией, которая обязательно потребует справочку ГИБДД, а схему, составленную самими участниками ДТП, может не принять, — отметил Константинов.

Вот и получается, что оформлять дорожные происшествия всё равно приходится сотрудникам ДПС.

Тем временем в Ростове появилось новшество, призванное немного облегчить жизнь автолюбителям.

— Уже две недели в Ростове работают 7 мотоциклистов нашей спецроты, которым поставлена задача заниматься только оформлением ДТП, — сообщил Константинов. — У них есть маршруты движения по городу, так как мы пришли к выводу, что это оптимальный вариант. То есть они не ждут где-то, когда им сообщат о происшествии сотрудники дежурной части, а ездят по городу, видят, что где-то ДТП, и оформляют его, видят, что где-то пробка создалась — помогают наладить движение. Раньше у нас такого не было.

По признанию самого Игоря Константинова, дозвониться в дежурную часть, чтобы сообщить о ДТП, крайне проблематично: работают всего три телефонных линии, а, например, механических ДТП в городе ежедневно огромное количество. Это ещё одна причина, по которой решено направить на патрулирование города мотоциклистов.

#