12,01₽
93,65₽
87,25₽

Специалисты «Ростовского водоканала» объяснили, как избежать проблем с платежами

65% абонентов пользуются приборами учёта воды

Фото «Ростовводоканала»
Фото «Ростовводоканала»

В Ростове на начало 2019 года 346 тысяч человек имеют прямые договоры с «Водоканалом», из них почти две трети передают показания потребления воды по счётчикам. Но иногда жителям, у которых установлены счётчики на воду, приходят квитанции, рассчитанные по нормативам. В «Ростовводоканале» рассказали о двух правилах, которые позволят избежать таких начислений.

Правило 1.

Показания приборов учёта следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Даже если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные стоит дублировать. В противном случае первые три месяца абонент будет получать квитанции по среднемесячному потреблению ресурса, а затем расчёт пойдёт по нормативу, согласно количеству проживающих в квартире человек.

Правило 2.

Собственник помещения обязан проводить плановую поверку счётчика. Межповерочный интервал указывается в паспорте прибора учёта. Как правило, для счётчиков холодной воды он равен 6 годам, для счётчиков горячей воды — 4 годам. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Кроме того каждый счётчик имеет свой срок эксплуатации (от 6 до 12 лет). Если поверка давно не проводилась или прибор вышел из строя, то начисления в квитанцию также будут осуществляться по нормативу.

По закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трёх месяцев будут начисляться по средним показателям, а далее — по нормативу.

#