12,65₽
99,66₽
91,62₽

Строительство Ростовского универсального порта заморожено как минимум до 2019 года

У федерации не нашлось денег на проект

Ростовский универсальный порт, фото swalker.org
Ростовский универсальный порт, фото swalker.org

Проект развития мультимодального транспортного логистического узла на базе Ростовского универсального порта заморожен до 2019 года, заявил и.о. министра транспорта Василий Гойда.

Строительство крупнейшего в Ростовской области портового комплекса началось в 2006 году на территории промзоны Заречная. В общей сложности в проект нужно было вложить 24,3 млрд рублей: 16 млрд — консорциуму частных инвесторов (ООО «Ростовский универсальный порт», ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской порт» и ГК «Юг Руси»), 6 млрд — федеральному бюджету и 1 млрд — областному.

Предполагалось строительство 25 причальных комплексов, складских помещений, объектов транспортной инфраструктуры, увеличение мощности по перевалку грузов до 16 млн тонн в год. Однако в настоящее время проект по факту заморожен. За 10 лет построено всего 10 причальных комплексов, 120 тысяч кв метров складских помещений, проведены дноуглубительные работы до 5 метров. Федеральное правительство потратило на Ростовский универсальный порт всего 264 млн рублей, область — 124 миллиона, инвесторы — 4,3 млрд. Причём основным виновником такого положения вещей Гойда называет именно федеральные власти.

— К сожалению, из-за недостаточности средств ферелаьного бюджета на реализацию программы «Развитие транспортной системы России», куда входил наш проект, реализация федеральной части строительства заморожена и передвинута на 2019 год, — заявил и.о. министра.

При этом федерация должна была давать деньги не на сам порт, а на строительство железнодорожной инфраструктуры к нему. Однако для всего проекта этот момент принципиален, поясняет Гойда.

— Без строительства ж\д инфраструктуры и ж\д станции «Портовая» дальнейшее развитие порта невозможно, — заявил он.

Стоит отметить, что модернизация Ростовского универсального порта тянет за собой не только шлейф финансовых проблем, но и уголовных дел. Так, в июле 2016 года стало известно, что бывший директор департамента архитектуры Ростова, а ныне замминистра строительства — главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский стал фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий.

«Проведенной прокурорской проверкой установлено, что Полянский, занимая должность директора департамента архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону, неправомерно выдал разрешения на ввод в эксплуатацию несуществующих объектов капитального строительства. На их основании ООО «Ростовский универсальный порт» в 2009-2010 годы незаконно приобрело право на пять земельных участков в черте Ростова-на-Дону на левом берегу реки Дон, рыночная стоимость которых превысила полмиллиарда рублей. В результате действий Полянского муниципальное образование Ростов-на-Дону утратило право собственности на данные земельные участки, чем причинен значительный материальный ущерб», — говорилось в официальном сообщении Генпрокуратуры по ЮФО.

Эти пять земельных участков оказались роковыми и для бывшего директора департамента имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону Александра Кочергина, и бывшего руководителя ООО «Ростовский универсальный порт» Андрея Лещенко. Кочергин в конце 2015 года был осуждён на 4 года, а судебный процесс над Лещенко ещё продолжается.

Тем не менее, судя по словам губернатора Ростовской области, «забивать» на проект никто не собирается.{{voter}}

— Я ситуацию с портом знаю. Нам по прежнему нужно заниматься им и двигаться вперёд, по крайней мере по той части, которая касается Ростовской области. И продолжать работать с федеральными структурами.

#