12,86₽
99,89₽
93,17₽

Строительством в Ростове лёгкого метро заинтересовался инвестор

В администрации говорят о необходимости как минимум двух веток

Лёгкое метро в Великобритании, фото dsk-stolica.ru
Лёгкое метро в Великобритании, фото dsk-stolica.ru

ВнешЭкономБанк проявил интерес к строительству в Ростове лёгкого метро, рассказал на встрече с редакторами СМИ глава администрации города Алексей Логвиненко. Никаких конкретных договорённостей пока нет, однако реализовать проект в рамках государственно-частного партнёрства вполне реально, считает он.

Логвиненко лишний раз подтвердил, что смысла строить в Ростове подземное метро нет. Однако скоростной электротранспорт в том или ином виде в городе быть обязан. 

— То метро, к которому мы привыкли, — это перевозка порядка 60 тысяч человек в сутки. У Ростова потребность в 20-25 тысяч. Так что тяжёлое метро нам просто не нужно. Кроме того, прокладка тоннелей под землёй — это очень дорого. Да и не факт, что геология вообще позволит нам это делать, — рассказал он.

Глава администрации напомнил, что на следующий год в бюджете Ростова уже заложены деньги на предпроектные работы по лёгкому метро. По их завершении можно будет говорить уже о создании полноценного проекта.

— Примерные направления мы понимаем, — говорит Логвиненко. — Это от Левенцовки через центр города и до территории старого аэропорта, которая будет застроена. На железнодорожном вокзале должен быть транспортно-пересадочный узел. Вторая ветка должна пойти из центра в Суворовский.

При этом более правильное название для всего проекта — даже не лёгкое метро, а скоростной трамвай.

— По сути, это тот же трамвай, просто скоростной, который двигается от остановки до остановки без препятствий, будь то пробка или светофор, — пояснил Логвиненко.

Что касается интереса со стороны ВЭБ, то данный банк глава администрации называет в числе потенциальных инвесторов. Схемы могут быть разными — как на 100% частное финансирование, так софинансирование из бюджета.

— Дело в окупаемости. При 100% финансирования это сложно. Если 50 на 50, то уже совсем другая история. Вопрос в том, где взять деньги на такое софинансирование. А кому будет принадлежать этот скоростной трамвай — муниципалитету или инвестору, который многие и многие годы будет отбивать затраты — думаю, для людей не принципиально. Есть же пример скоростных дорог, и такие проекты окупаются, — рассказал Логвиненко.

Добавим, что речь, судя по всему, идёт о масштабной программе обновления общественного транспорта в городах России, которую ВЭБ в сентябре этого года предложил федеральному правительству. Предварительная стоимость всей программы, писал «Коммерсантъ», оценивалась в 2,1 трлн рублей. При этом на старте в неё должны войти лишь 10 городов с различными транспортными проектами с общим объёмом инвестиций в 340 млрд рублей.

#