12,79₽
99,63₽
92,45₽

Студенты ВГИК показали ростовчанам их лицо

Кинематографическая школа под аплодисменты представила свои работы

С 18 июля по 1 августа в Азове работала Вторая летняя международная школа ВГИК, собравшая под свои знамена учеников этого известного вуза и студентов-режиссеров и актеров из прибалтийских стран, Германии, Франции, Польши, Азербайджана. Кто-то занимался актерским мастерством, кто-то снимал фильмы. Семь работ были представлены ростовчанам.

Несмотря на немыслимую жару, в Камерном зале Музыкального театра собралось достаточно народу, чтобы с энтузиазмом приветствовать и ректора ВГИКА Владимира Малышева, и руководителя школы Владимира Фокина, режиссера легендарного телефильма «ТАСС уполномочен заявить…».

Сначала последовал класс-концерт – то, что «в сухом осадке» остается после актерского тренинга и, доведенное до совершенства, радует публику. Это были и пародии на эстраду, номера пантомимы, песни и танцы. Все было выполнено изящно и стильно. И вполне заслуживало криков «браво!»

Но все ждали фильмов. И – дождались! Снятые короткометражки вполне соответствовали девизу школы «Юг России: традиции и современность». Встречающие зарю и купающиеся в Дону азовские бабушки повеселили всех своей жизнерадостностью. В «Источнике» молодая девушка-режиссер представила трех армянских женщин разных поколений, в жизни которых были прослежены традиции этого народа. «Ищи свою страну» сказал отец другой девушке, судя по всему, из Германии (к сожалению, представления авторов фильмов пере их показом не было). Она, показывая свой фильм о Доне, так его и назвала. Фильм о староверах удивил проникновением в тему и съемками в Елизаветинской и в Ростове: оказывается, как много у нас приверженцев этого течения христианства! «О, сортир!» - фильм с таким экзотичным названием стал попыткой исследовать историю ростовского андеграунда (что сейчас очень модно), рассказывая мифы и реальные истории известного городского туалета в Газетном переулке.

Но, пожалуй, самым человечным стал последний показанный фильм под названием «Навсегда». Поняв, что за столь короткое время на серьезное исследование претендовать нельзя, автор фильма представил наблюдения за теми, кого снимает фотограф. И более смешное и печальное одновременно зрелище представить было трудно.

Словом, лицо у жителей Дона оказалось живым и непредсказуемым. Каким оно и есть на самом деле.

#