11,75₽
91,47₽
85,25₽

Суд лишил акционеров Ростовского аэропорта права голоса

Иван Саввиди и минимущества поменялись местами

Фото fotki.yndex.ru
Фото fotki.yndex.ru

Арбитражный суд Ростовской области одним определением установил для акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» сразу несколько запретов.

По решению суда, отныне владельцам привилегированных акций аэропорта запрещено голосовать по вопросу распределения прибыли прошлых лет в качестве дивидендов, а внеочередному общему собранию акционеров ОАО нельзя голосовать по вопросу распределения нераспределённой прибыли прошлых лет на увеличение уставного капитала. Третий запрет относится к совету директоров ОАО, которой теперь не вправе созывать внеочередные общие собрания акционеров с включением в повестку дня вопросов о распределении (расходовании) нераспределённой прибыли прошлых лет и текущего финансового года.

Среди табу для акционеров значится и обсуждением темы избрания органов управления общества — совета директоров и ревизионной комиссии.

Приняв данное решение, арбитражный суд Ростовской области в полном объёме удовлетворил иск регионального минимущества и пяти физических лиц (акционеров ОАО) к владельцам контрольного пакета акций предприятия — ООО «Праймери Дон» и ООО «Сигма-Финанс», подконтрольных бизнесмену Ивану Саввиди.

В определении суда сказано, что наложение запрета для акционеров стало обеспечительной мерой для выполнения ранее принятого решения суда, согласно которому акционерам аэропорта должны были выплатить 10% от чистой прибыли в качестве дивидендов. Таким образом, суд подстраховался, полагая, что если дивиденды владельцам привилегированных акций будут выплачены (они по закону получают деньги первыми), то остальным акционерам денег не хватит. В деле значится к распределению 253 млн рублей, в то время как ответчики называют сумму в несколько раз большую.

— Согласно данным бухгалтерии, на 30 сентября сумма к выплате по дивидендам составляет 952 млн рублей, так что денег хватило бы для всех, — сообщил donnews.ru представитель группы «Агроком» — структуры, подконтрольной Саввиди.

Решение судьи Ильяшина дало повод говорить представителям ответчика, что суд занял соглашательскую позицию с областным минимущества, а истинной целью введения запрета является желание регионального правительства получить контроль над действующим аэропортом.

Напомним, что в материалах дела речь идёт о распределении почти миллиарда рублей. Это официальная прибыль акционерного общества, которая накопилась за последние 13 лет.

Собрание же, на котором планируется принять судьбоносные для ОАО «Ростовский аэропорт» решения, случится в четверг, 5 декабря.

Однако после вынесения данного решения собрание, по мнению проигравшей стороны, превратится в формальность.

Напомним, что основным пунктом повестки дня предстоящего собрания по-прежнему значится принятие решения о выплате дивидендов всем акционерам за счёт нераспределённой прибыли в сумме 952 млн 26 тысяч 874 рублей, предложенное нынешним советом директоров общества 11 ноября текущего года. Но голосовать акционеры по данному вопросу не смогут.

— Суд, ранее с таким рвением и участием обязавший ОАО выплатить дивиденды акционерам, сегодня запрещает любые выплаты, кроме выплат, назначенных им самим. По инициативе минимущества суд берёт на себя функции управления акционерным обществом, ущемляя интересы акционеров, среди которых 805 физических лиц — настоящих и бывших работников предприятия. В такой ситуации высказанная ранее позиция заботы о рядовых акционерах Ростовского аэропорта является лишь прикрытием рейдерской схемы захвата контроля над предприятием, — отметил в разговоре с журналистом donnews.ru представитель «Агрокома».

Представитель «Агрокома» не стал скрывать, что нынешние владельцы контрольного пакета акций хотели бы получить свои деньги в полном объёме.

— Мы понимаем, что при существующей судебной системе в регионе все споры в суде мы проиграем, поэтому хотели бы получить дивиденды за предыдущие годы, а не только 10%, которые предлагает минимущества. Из 952 млн рублей министерству имущества области полагается почти 362 млн рублей, юридическим лицам — без малого 513 млн рублей и физическим лицам (в основном это работники аэропорта) — 77,5 млн рублей, — пояснил представитель «Агрокома».

Почему же заявители так противятся тому, чтобы акционеры приняли решение о выплате дивидендов в полном объёме?

По словам представителей «Агрокома», выплата всего 10% в качестве дивидендов, согласно закону об акционерных обществах, лишает владельцев привилегированных акций (контрольного пакета) возможности принятия блокирующих решений.

— Цель минимущества ясна: выплатив 10%, они тут же изберут тот совет директоров, который им будет угоден, и получат в распоряжение действующее предприятие с приличным капиталом и пассажиропотоком в 2 млн человек в год. Кому это предприятие впоследствии достанется и что будет с территорией нынешнего аэропорта, наверно, объяснять не стоит, — подвёл черту собеседник donnews.ru.

Любопытно, что действия областного минимущества (нежелание выплатить дивиденды в полной мере) напоминают позицию владельцев контрольного пакета акций ОАО полуторагодичной давности. Тогда выплаты дивидендов вообще не проводились, а все 100% прибыли аэропорта шли на развитие предприятия. Областные власти в лице минимущества подали в суд, аргументируя свои претензии желанием восстановить справедливость и защитить интересы акционеров.

Прошло всего полтора года, и стороны поменялись местами.

#