Многие автомобилисты используют в своем автомобиле картер без защиты. Это в разы повышает вероятность возникновения повреждений. Поэтому необходимо ее использовать. При наличии смотровой ямы или подъемника выполнить установку защиты можно собственными силами. Эта операция не является сложным процессом.
Картер (поддон) находится под двигателем в нижней части моторного отсека. Картер используется для сбора и хранения моторного масла. Масло значительно снижает трение между деталями двигателя. Замену масла производят с помощью специального отверстия, которое расположено в нижней части детали. При возникновении повреждения масло быстро вытекает. Именно поэтому и нужна защита поддона. Еще одна важная функция картера – защита кривошипно-шатунного механизма от необратимых повреждений.
Выбор защиты.
При выборе перед установкой необходимо оценить надежность элемента. Материал, из которого она изготовлена, должен быть достаточно прочным. Сама защитная деталь картера не должна иметь большого количества разных технологических отверстий.
В качестве материала может быть применен пластик или металл. Деталь в идеале не должна казаться очень легкой или чрезмерно тяжелой. Легкая деталь может оказаться недостаточно прочной, а тяжелая-перегрузить авто. Нужно отдавать должное "золотой середине". В среднем вес этой детали около 10-12 кг. Качественная пластиковая защита имеет цельный вид без наплывов, трещин и повреждений. Деталь же из металла должна быть без видимых деформаций и признаков коррозии.
Еще один важный параметр защиты – жесткость. Она должна быть достаточной, чтобы при механической деформации деталь точно не касалась картера. При выборе защитного элемента нельзя забывать о дорожном просвете. После установки элемента он не должен стать меньше.
Монтаж защиты картера.
При монтаже необходимо поднять автомобиль на яму или подъемник. Нужна хорошая освещенность. При наличии остатков старой детали начала удаляются они. Затем крепежные отверстия очищаются от грязи. Выполняется примерка к отверстиям для фиксации. Если они совпадают, можно начинать монтаж. Работа выполняется вдвоем. Один человек держит деталь в нужном положении. Второй вставляет и закручивает крепежные болты. При этом важно использовать прокладочный материал. Он гасит вибрацию при движении и предотвращает возникновение шума.
Поделиться: