24 апреля в Арбитражном суде Ростовской области состоится рассмотрение иска о банкротстве ООО «Таганрогский автомобильный завод». На этот раз донской автогигант не стал дожидаться очередных претензий и подал в суд на себя сам.
Другие же кредиторы делали это с завидной регулярностью. Не далее как в феврале нынешнего года в Арбитражный суд Москвы поступил иск к ТагАЗу от Газпромбанка. Банкиры желали получить от автопроизводителей 12,3 млн евро, требуя в качестве обеспечения иска арестовать крупную партию автомобилей. Однако суд в аресте отказал.
Но самый громкий процесс связан с финансовыми претензиями Внешторгбанка (ВТБ). В 2010 году ВТБ подал несколько исков к ТагАЗу о взыскании долгов по кредитам, общая сумма долга оценивалась в 1,5 млрд рублей и $170 млн.
Спустя почти год, в июле 2011 года, таганрожцам всё же удалось добиться в Арбитражном суде Москвы отсрочки до конца декабря 2011 года исполнения решения о взыскании в пользу ВТБ части долга и получить последующую рассрочку в выплатах долга — до декабря 2012 года.
Тогда же, в сентябре прошлого года, банк подал в Арбитражный суд области заявление о признании завода банкротом, а губернатор Василий Голубев обратился к премьер-министру РФ Владимиру Путину с вопросом об оказании ТагАЗу поддержки в реструктуризации долгов перед ВТБ.
В декабре 2011 года прошла памятная встреча Голубева и Путина, по результатам которой были подписаны два документа: меморандум между ТагАЗом и ВТБ о реструктуризации долгов компании перед банком и трёхстороннее соглашение между предприятиями группы компаний «ТагАЗ», правительством области и Минпромторгом РФ.
Напомним, что, согласно меморандуму, автопроизводитель должен был погасить существующую задолженность перед ВТБ в течение семи лет, в том числе до 2016 года — задолженность по основному долгу. Причём процентная ставка, по которой предприятие должно было рассчитываться за непогашенный основной долг, была снижена с 18% до 10%.
Однако, несмотря на значительные преференции, завод так и не сумел выбраться из финансовой ямы, хотя ещё в начале года ТагАЗ демонстрировал оптимизм, здесь даже объявили о начале выпуска нового седана.
Впрочем, эту яму ТагАЗу предрекали давно, вопрос был только во времени. По мнению аналитиков рынка, в сложившихся условиях без государственной поддержки или крепкого инвестора завод не сможет стабильно работать.
Тем не менее, официально о банкротстве ТагАЗа не объявлено, и через две недели Арбитражный суд Ростовской области будет рассматривать обоснованность требований руководства завода.
Фото с сайта autoutro.ru
Поделиться: